Временное распространение рекламы произошло из-за поломки авто

30.11.2020, члены Комиссии Амурского УФАС России вынесли определение о прекращении производства по делу № 028/05/20-447/2020, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя и физического лица, проживающих в            г. Благовещенске Амурской области.

Напомним, антимонопольным органом данное дело возбуждено по заявлению гражданина о признаках нарушения Закона о рекламе, что выразилось, по мнению заявителя, в распространении рекламы одного из спортклубов города на припаркованном автомобиле.

Амурским УФАС России при возбуждении дела усматривались признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

При анализе представленных материалов, членами Комиссии было установлено, что распространение рекламы на автомобиле произошло ввиду поломки автотранспортного средства.

Согласно части 2 статьи 20 Закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте», при оценке длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей установления признаков нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Согласно части 1 статьи 20 Закона «О рекламе» размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Таким образом, действующее законодательство допускает распространение рекламы на автотранспортных средствах – прямого запрета на размещение рекламы на автомобилях Федеральный закон «О рекламе» не содержит, за исключением случаев, установленных частями 2, 3, 5 и 6 статьи 20 Закона «О рекламе».

В частности, часть 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» устанавливает запрет на изменение целевого использования транспортного средства.

Согласно представленному договору от 01.08.2020, автомобиль предназначался для перевозки грузов по маршруту: Благовещенск-Свободный. Рекламный баннер был размещен на кузове автомобиля. Однако данный договор не был исполнен ввиду поломки автомобиля. Договор был расторгнут, автомобиль до настоящего времени стоит в неисправном состоянии на парковке.

Реклама в настоящее время не распространяется, то есть целям продвижения на рынке определенных товаров и услуг автомобиль не служит. Согласно пояснениям лица, участвующего в деле, автомобиль не предназначался для преимущественного распространения рекламы, переоборудования кузова транспортного средства для придания ему вида определенного товара не происходило. Распространение рекламы, согласно имеющимся пояснениям, произошло ввиду поломки автомобиля, но было непреднамеренным и непродолжительным по сроку.

Сама рекламная информация (ее содержание), размещенная на автомобиле, иных признаков нарушения Закона «О рекламе» не содержала, соответственно, отвечала требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, являлась надлежащей.

Учитывая приведенные доводы, подтвержденные документально, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение о прекращении* производства по рассматриваемому делу.

 

 

Справочно:

 

* - Согласно подпункту «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, производство по делу может быть прекращено в том числе в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.