О работе «горячей линии»

Амурское УФАС России продолжает принимать от граждан и юридических лиц обращения по телефону «горячей линии» о повышении стоимости товаров, услуг.

Всего с начала работы «горячей линии» (менее чем за месяц) поступило свыше 680 обращений.

Как правило, наиболее острой темой для граждан остается вопрос повышения стоимости сахара-песка, гречневой крупы, молочной продукции, растительного масла, лекарственных средств, а также повышение стоимости услуг по доставке питьевой воды.

В настоящее время Амурским УФАС России проводится ряд мероприятий по установлению причин повышения стоимости доставки питьевой воды, офисной бумаги, чековой ленты, масла растительного соевого, молока питьевого.

Что касается пресечения необоснованного роста цен на сахар-песок, то на федеральном уровне ФАС России принимает меры антимонопольного воздействия в отношении ООО «Продимекс» – одного из крупнейших производителей сахара, в части незаконной координации экономической деятельности торговых сетей, которая привела к повышению розничных цен на сахар. Признаки нарушения антимонопольного законодательства были выявлены в ходе внеплановых антикартельных проверок в отношении крупнейших производителей сахара. Проведенный анализ документов, а также другой информации, полученной в ходе проверочных мероприятий, указывает на координацию компанией «Продимекс» деятельности торговых сетей в целях повышения розничных цен на сахар в условиях повышенного спроса.

Ввиду того, что подавляющее большинство поступающих на «горячую линию» обращений не содержат сведений о хозяйствующем субъекте, реализующем товар/услугу, точный адрес и (или) наименование торгового объекта, а также сведения о реализуемом товаре/услуге, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотреть такие обращения по существу.

В связи с чем Амурское УФАС России уведомляет граждан и юридических лиц о возможности подачи обращения посредством заполнения формы «Обратная связь» на сайте ФАС России  (https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas?unit_slug=amur) для предметного рассмотрения таких обращений.

Обращение можно дополнить подтверждающими фотоматериалами, скан-копиями чеков, иной информацией.

На основании статьи 44 Федерального закона
«О защите конкуренции» заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.