Арбитражный суд оставил в силе штраф за рассылку рекламы

Сегодня, 12.07.2022г., Арбитражный суд Амурской области оставил в силе постановление Амурского УФАС России о наложении штрафа в 150 тысяч рублей в отношении одной из московских компаний, осуществлявших рассылку рекламы медицинских услуг.

Напомним, ранее в антимонопольное управление поступило обращение гражданина о получении рекламного звонка без его согласия. Суть назойливой рекламы сводилась к приглашению пройти профилактический осмотр в одной из частных медицинских организаций в рамках постковидной реабилитации для граждан.

Абонент, который получал звонки, решил обратиться в антимонопольную службу, чтобы привлечь распространителя рекламы к ответственности и прекратить рассылку рекламы.

Амурское УФАС России по итогам рассмотрения дела признало компанию нарушившей законодательство о рекламе*. К слову, предписание, обязывающее компанию прекратить рассылку рекламы, было исполнено в срок.

Для определения меры административной ответственности Амурское УФАС России опросило коллег из других субъектов РФ, в результате чего выяснилось, что компания неоднократно привлекалась к административной ответственности за рассылку спам-рекламы в других регионах страны, в частности, в Московской и Курганской областях, а также в Республике Карелия.

Учитывая отягчающие обстоятельства и неоднократные нарушения действующего закона, постановлением Амурского УФАС России юридическому лицу был назначен административный штраф в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, компания обратилась с обжалованием в арбитражный суд.

Изучив дело, суд счел доводы Общества неубедительными – согласие абонента на получение рекламы отсутствовало, нарушение совершено не впервые… Своим решением суд поддержал позицию Амурского УФАС России и оставил постановление в силе.

Как отметил руководитель Амурского УФАС России Александр Дегодьев: «… нарушения подобного рода, к сожалению, не редкость среди рекламораспространителей. Вместе с тем граждане активно обращаются в антимонопольную службу на нарушения статьи 18 Закона о рекламе. Как мы видим, штрафные санкции достаточно велики, и компаниям, планирующим рассылку рекламы, следует получить предварительное согласие абонентов».

Кроме того, на федеральном уровне ФАС России проводит интенсивную работу в борьбе со спам-рекламой.

Напомним, 1 июня ФАС России и крупнейшие российские сотовые операторы – «МТС», «Tele2» и «Мегафон» запустили сервис обращений граждан для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия.

С помощью специальной формы на сайте операторов абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.

Эта совместная работа стала продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках меморандума.

Ведомство напоминает, что меморандум открыт для присоединения к нему других операторов связи по всей стране, разделяющих его цели, задачи и принципы.

 

Справочно:

 

* - Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием (ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»).