Апелляция поддержала позицию Амурского УФАС России и оставила штраф за распространение ненадлежащей рекламы в силе

Шестой арбитражный апелляционный суд 01.08.2022г. оставил в силе решение Арбитражного суда Амурской области, согласно которому распространенная по сетям электросвязи реклама признана ненадлежащей, а постановление Амурского УФАС России о наложении штрафа на рекламораспространителя – законным и обоснованным.

Напомним, ранее Комиссия Амурского УФАС России признала рекламораспространителя, рассылавшего назойливую рекламу о продаже квартир в г. Санкт-Петербурге способом автодозвона, нарушившим требования части 1* и части 2** статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Антимонопольный орган привлек нарушившее лицо к административной ответственности. Ввиду неоднократного нарушения требований действующего законодательства рекламораспространитель не смог избежать наложения штрафа.

Не согласившись с вынесенным постановлением, лицо обратилось в Арбитражный суд Амурской области с обжалованием действий управления.

Суд первой инстанции отказал рекламораспространителю в заявленных требованиях и оставил постановление Амурского УФАС России в силе.

Решение Арбитражного суда Амурской области также не удалось отменить -  Шестой арбитражный апелляционный суд поддержал правомерность действий антимонопольного органа.

 

* - Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

** - Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).