Амурское УФАС России встало на защиту прав детей-сирот

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия признала нарушение в действиях муниципального заказчика при проведении закупки для обеспечения жильем детей-сирот

 

В минувшую пятницу, 26.08.2022г., Комиссия Амурского УФАС России провела внеплановую проверку по поступившей информации от следователей в отношении муниципального заказчика – Управления муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Тынды.

Предметом рассмотрения дела послужили действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение благоустроенной квартиры в черте города Тынды, общей площадью не менее 33 кв.м., в муниципальную собственность для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Как стало известно при рассмотрении дела, 30.09.2021 муниципальный заказчик объявил аукцион на приобретение благоустроенного жилья с начальной (максимальной) суммой контракта 1 611 499,89 рублей, единственным участником которого и, впоследствии, победителем стал один из индивидуальных предпринимателей. Контракт был заключен по максимальной цене, определённой муниципальным заказчиком.

Вскоре после предоставления жилого помещения ребенку-сироте, деревянный дом, в котором расположена квартира, Администрация г. Тынды признаёт аварийным, а условия для проживания в этом доме оказываются весьма далеки от понятия «благоустроенный».

Как было установлено Амурским УФАС России при проведении внеплановой проверки, аукционная комиссия признала заявку индивидуального предпринимателя соответствующей требованиям документации, хотя в техническом паспорте квартиры отсутствовали сведения о наличии горячего водоснабжения в доме, но этот факт не смутил аукционную комиссию при определении победителя закупки.

Также много вопросов вызвал и статус аварийного жилья, который был присвоен дому буквально через полтора месяца после заключения контракта. Очевидно, что такая квартира не могла соответствовать требованиям заказчика.

По итогам рассмотрения дела Комиссия Амурского УФАС России в действиях муниципального заказчика и его аукционной комиссии установила нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе».

Материалы дела будут переданы должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении, а также в финансовый контролирующий орган для проведения соответствующей проверки в части эффективности закупки и целевого расходования бюджетных средств.