Скорая помощь г. Благовещенска нарушила антимонопольное законодательство, завысив стоимость платных услуг

Амурское УФАС России установило нарушение антимонопольного законодательства в действиях ГБУЗ Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» при увеличении учреждением стоимости оказания услуг дежурства автомобиля скорой медицинской помощи.

 

Сегодня, 13 сентября 2022 года, Комиссия Амурского УФАС России вынесла решение по делу в отношении ГБУЗ Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска», возбужденному по признакам нарушения п. 1 ч. 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» при установлении учреждением монопольной высокой стоимости услуг по обеспечению дежурства автомобиля скорой медицинской помощи и бригады скорой медицинской помощи с квалифицированным медицинским персоналом при проведении спортивно-массовых мероприятий.

Дело было возбуждено в связи с поступившим обращением Региональной общественной организации «Автомобильного спорта Амурской области». Как указано заявителем, в 2021 году медицинское учреждение значительно повысило стоимость дежурства автомобиля скорой медицинской помощи – с 3500 рублей до 6050 рублей за 1 час дежурства.

Таким образом, за три дня соревнований продолжительностью по пять часов спортивная организация только на обеспечение дежурства автомобиля скорой помощи* затрачивает почти сто тысяч рублей. Деньги, которые идут на данные цели, оплачиваются участниками соревнований из собственных средств, что, по мнению заявителя, ставит под угрозу целесообразность проведение таких спортивных мероприятий и развитие спорта в Амурской области в целом.

По итогам рассмотрения дела Амурское УФАС России сочло рассматриваемое увеличение стоимости как необоснованное. ГБУЗ Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска», как субъект, занимающий доминирующее положение на рассматриваемом рынке услуг, было признано нарушившим требования антимонопольного законодательства**.

Медицинскому учреждению будет выдано предписание в целях устранения выявленных нарушений, а материалы дела – переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

* - Требованиями статьи 39 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлено, что организаторы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий обязаны осуществлять медицинское обеспечение их участников.

** - В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.