В Благовещенском муниципальном округе по предписанию УФАС аннулируют 31 разрешение на установку рекламных конструкций

Комиссия Амурского УФАС России нашла нарушение в действиях Администрации Благовещенского муниципального округа при выдаче физическому лицу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

 

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное по обращению филиала ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» в г. Благовещенске на действия Администрации Благовещенского района (ныне – Администрация Благовещенского муниципального округа*), которые выразились, по мнению заявителя, в неправомерных действиях органа местного самоуправления по выдаче физическому лицу разрешений на установку и эксплуатацию 31 рекламной конструкции.

При рассмотрении дела Комиссией было установлено, что на участке дороги федерального значения («Подъезд к г. Благовещенск») были размещены рекламные конструкции, на установку и эксплуатацию которых в 2018 году Администрацией Благовещенского района были выданы разрешения при отсутствии заключенного договора между собственником земельного участка (участок находится в государственной собственности) и владельцем рекламной конструкции.

В силу действующих требований законодательства** заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку торги заявителем (филиал ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» в г. Благовещенске) не проводились, соответственно, договор с физическим лицом также не заключался.

По итогам рассмотрения дела Комиссия Амурского УФАС России признала нарушение рекламного законодательства в действиях Администрации Благовещенского муниципального округа.

Установлено, что орган местного самоуправления выдал разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций при отсутствии соответствующих документов.

Также Амурское УФАС России выдало Администрации предписание об аннулировании выданных разрешений***.

Напомним, в 2022 году Амурское УФАС России рассмотрело аналогичное дело. Тогда речь шла об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию одной рекламной конструкции. Предписание администрацией было исполнено, но физическое лицо – владелец конструкции, обратился в суд с обжалованием принятых антимонопольным органов актов. В настоящее время судебное разбирательство не завершено.

 

* - На основании части 1 статьи 5 Закона Амурской области от 26.05.2022 № 105-ОЗ «О преобразовании сельских поселений Благовещенского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Благовещенский муниципальный округ Амурской области» (принят Законодательным Собранием Амурской области 25.05.2022) органы местного самоуправления муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Благовещенского района, Волковского, Грибского, Гродековского, Марковского, Михайловского, Натальинского, Новопетровского, Новотроицкого, Сергеевского, Усть-Ивановского, Чигиринского сельсоветов, которые на день образования муниципального округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

** - часть 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»

***- на основании части 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»