Амурское УФАС России нашло нарушения в закупке на поставку сценического комплекса

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В закупке, объявленной в рамках реализации федерального проекта «Современный облик сельских территорий», муниципальный заказчик объединил поставку как самого сценического комплекса, так и оборудования к нему, в частности, светодиодных прожекторов.

 

В Амурское УФАС России с жалобой на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры «Ивановский окружной Дом культуры» обратилось ООО «Техпоставка+» (г. Уфа).

Согласно доводам компании, муниципальный заказчик объявил электронный аукцион на поставку сценического комплекса с начальной (максимальной) ценой контракта 6 379 856,33 рублей.

Вместе с тем, как указано Обществом, заказчик объединил в составе одного лота товары, которые в силу действующего законодательства объединять нельзя*.

Также заказчиком, по мнению ООО «Техпоставка+», были выбраны неверные коды ОКПД** закупаемых товаров, что также повлекло за собой нарушение в закупочной документации.

Такие действия заказчика могли привести к ограничению числа потенциальных участников аукциона, а значит, и сказаться на результатах торгов.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев доводы обратившегося лица и проведя внеплановую проверку, признала жалобу ООО «Техпоставка+» обоснованной, а в действиях МБУК «Ивановский окружной Дом культуры» установила нарушения, в частности, положений пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По предписанию антимонопольного органа заказчику предстоит аннулировать закупочную процедуру.

В дальнейшем материалы дела будут переданы должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения административного производства за выявленные факты нарушения действующего законодательства.

 

 

* в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и не включенная в него.

 

** - Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности