Суд первой инстанции поддержал позицию Амурского УФАС России по аннулированию 32 разрешений на установку рекламных конструкций

Благовещенский городской суд рассмотрел два дела по заявлениям владельца рекламных конструкций, однако оставил требования истца без удовлетворения

 

Вчера в Благовещенском городском суде состоялись судебные заседания по двум делам об оспаривании решений и предписаний Амурского УФАС России по аннулированию разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных администрацией Благовещенского района (ныне – администрация Благовещенского муниципального округа).

Напомним, ранее антимонопольным управлением были рассмотрены дела по обращениям филиала ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» в г. Благовещенске.

Предметом рассмотрения дел стали разрешения на установку рекламных конструкций, выданные администрацией района в нарушение требований действующего законодательства.

Как стало известно при рассмотрении дел, рекламные конструкции были установлены в 2016 году на участках дороги федерального значения («Подъезд к г. Благовещенск»). Данные земельные участки находятся в государственной собственности и предоставлены в бессрочное пользование ФКУ ««Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства».

Размещение рекламных конструкций на таких участках должно проводиться только после проведения обязательных торгов на право заключения договора с собственником земли.

Данная норма закона* предполагает эффективное использование государственной собственности, поскольку по итогам торгов (которые, как правило, проводятся в виде аукциона или конкурса) определяется победитель, предложивший наибольшую сумму за право установки рекламных конструкций. Впоследствии такие денежные средства поступают в бюджет.

Вместе с тем администрация Благовещенского района предоставила право на установку 32 рекламных конструкций физическому лицу, которое не участвовало в торгах и, соответственно, не заключало договора с владельцем земельных участков.

По итогам рассмотрения дел Комиссия Амурского УФАС России признала нарушение рекламного законодательства в действиях администрации Благовещенского муниципального округа.

Также Амурское УФАС России выдало органу местного самоуправления предписание об аннулировании выданных разрешений**.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, владелец рекламных конструкций обратился в Благовещенский городской суд с обжалованием принятых Амурским УФАС России актов.

Суд, заслушав доводы сторон, изучив материалы дел, поддержал позицию антимонопольного органа и оставил в силе решения и предписания Амурского УФАС России.

 

 

* -  часть 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»

**- на основании части 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»