Амурское УФАС России пресекло распространение ненадлежащей рекламы микрокредитной компании

В нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»* в рекламе отсутствовало наименование лица, оказывающего финансовые услуги

 

Сегодня Комиссия Амурского УФАС России рассмотрела дело в отношении одной из микрокредитных компаний г. Благовещенска.

Дело было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого был зафиксирован факт распространения рекламы финансовых услуг с текстом следующего содержания:

«Оставь заявку на сайте. www….ru Микрокредитная компания … …. Деньги – для бизнеса. Деньги – для жизни. Деньги – есть! 8-914-… 8-4162-…».

В рассматриваемой рекламе отсутствовало наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги.

На заседании Комиссии представитель микрокредитной компании пояснил, что рассматриваемую информацию не стоит расценивать как рекламную, а также ее необходимо рассматривать в совокупности с режимом работы компании, где указано наименование юридического лица.

Члены Комиссии с доводами представителя не согласились, поскольку режим работы и рассматриваемая информация размещены на здании отдельно друг от друга. Потенциальный потребитель услуг может не увидеть информацию, указанную в режиме работы компании, вместе с тем яркие заголовки рекламы привлекут его внимание.

В силу закона реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Баннер с информацией о деятельности микрокредитной компании имеет соответствующее рекламе содержание, привлекает внимание к оказываемым услугам, побуждает оставить заявку на сайте или обратиться по телефону к представителям компании. Также информация дополнена лозунгами (Деньги – для бизнеса. Деньги – для жизни. Деньги – есть!), что также служит привлечению внимания потенциальных потребителей.

По итогам рассмотрения дела Комиссия Амурского УФАС России признала в действиях микрокредитной компании нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Материалы дела будут переданы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Стоит отметить, что после возбуждения дела компания внесла необходиммые изменения в тексте рекламы, в связи с чем предписание Амурским УФАС России не выдавалось.

 

 

 

* - в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).