Амурское УФАС России пресекло распространение спам-звонков из г. Москвы

В нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»* информация распространялась в виде входящих звонков без предварительного согласия абонента

 

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрела дело в отношении ООО «Финансовые продажи и сервис» (г. Москва), возбужденное по поступившему заявлению физического лица.

 

Как стало известно при рассмотрении дела, на абонентский номер заявителя поступил нежелательный телефонный звонок с предложением открытия расчетного счета в АО «Альфа-Банк».

 

Вместе с тем своего согласия на получение таких рекламных предложений заявитель не давал.

 

Комиссия Амурского УФАС России установила, что номер, с которого осуществлялась рассылка звонков**, принадлежит ООО «Финансовые продажи и сервис». Однако у компании отсутствовало предварительное согласие абонента на получение рекламных предложений посредством телефонной связи, что образует нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 

Кроме того, согласно заключенному договору между ООО «Финансовые продажи и сервис» и АО «Альфа-Банк», ответственность за получение предварительного согласия абонента при распространении рекламы лежала на исполнителе услуг, т.е. на ООО «Финансовые продажи и сервис».

 

Таким образом, в действиях Общества было установлено нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Вместе с тем, после вмешательства антимонопольного управления, рассылка звонков была прекращена.

 

Материалы дела будут переданы должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

 

* - в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

 

 

** - на основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 18 указанного закона лежит на рекламораспространителе.