ФАС России стремится к соблюдению баланса интересов в антимонопольном регулировании

Об этом в ходе XVI сессии Европейско-Азиатского правового конгресса «Баланс интересов в праве» рассказал статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский

Замглавы службы отметил, что приоритетными направлениями для ведомства является недопущение необоснованного роста цен, насыщение товарами внутреннего рынка и поддержка добросовестных предпринимателей.

Существенную роль в этой работе сыграло обеспечение возможности ограничения патентных прав правообладателя[1]. К примеру, указанный механизм был использован для обеспечения граждан зарубежным противовирусным препаратом «Ремдесивир» в целях лечения COVID-19. Ограничение патентных прав правообладателя позволило не допустить искусственного роста цен и обеспечить медицинские учреждения достаточным объемом лекарственного препарата, сократив при этом расходы бюджета. Такой механизм использовался во многих странах – в Индии, Бразилии, Индонезии.

На фоне интенсивного развития электронной коммерции и усиления рыночной власти цифровых монополий необходимо создавать эффективные механизмы защиты граждан и МСП. По этой причине ведомство продолжает работу над пятым антимонопольным пакетом[2], который находится на рассмотрении в Госдуме. Входящие в него законопроекты направлены на пресечение злоупотреблений доминирующим положением со стороны владельцев цифровых платформ.

Также Сергей Пузыревский отметил поддержку службы по развитию легализации параллельного импорта[3]. Этот механизм обеспечивает снижение уровня рыночной власти правообладателя, способствует насыщению рынка, снижению цен, а также созданию новых рабочих мест и возможностей для малого и среднего бизнеса.

В завершение своего выступления Сергей Пузыревский отметил, что ФАС России в своей нормотворческой деятельности активно взаимодействует с гражданскими институтами, в том числе на площадках научных конференций в рамках оптимизации законодательства.

Справочно:
[1] Согласно статье 1239 Гражданского кодекса Российской Федерации
[2]Законопроект № 160280-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции».
[3] Постановление от 29 марта 2022 года №506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы"