Амурское УФАС России пресекло распространение незаконной рекламы алкогольной продукции

Рекламная информация об акции одного из популярных баров г. Благовещенска распространялась с нарушением требований Федерального закона «О рекламе»

 

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное по собственной инициативе антимонопольного органа в связи с размещением наружной рекламы возле одного из баров города Благовещенска:

«… Акция по средам: «Коктейльная вечеринка» скидка -20% на все коктейли. Акция по воскресеньям: «2+1» при покупке двух бокалов пива от <…>, третий бокал в подарок…».

В силу действующего законодательства*, запрещается реклама алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Также Законом «О рекламе» установлен запрет** на рекламу акций, условием которых является приобретение алкогольной продукции.

Кроме того, на баннере отсутствовала информация о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, что также нарушает закон***.

Комиссия антимонопольного органа признала в действиях рекламодателя и рекламораспространителя нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Вместе с тем, после вмешательства антимонопольного управления, ненадлежащая реклама была демонтирована.

Материалы дела будут переданы должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

 

* - пункт 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»

 

** - часть 5 статьи 21 Закона «О рекламе»

 

*** - часть 3 статьи 21 Закона «О рекламе»