Амурское УФАС России признало рекламу банкротства граждан не соответствующей закону

Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что реклама вводит граждан в заблуждение, а также умалчивает о последствиях процедуры банкротства

 

Дело в отношении одной из юридических фирм было возбуждено по собственной инициативе Амурского УФАС России.

Ранее антимонопольное управление в ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия установило распространение на территории г. Благовещенска рекламы услуг по сопровождению банкротства граждан следующего содержания: «Гарантированно спишем все ваши долги или вернем деньги. г. Благовещенск, ул. <…> +7(4162) <…>», «Долги выплачивать или списать? Я доверяю <…>! +7(4162) <…>».

По мнению Амурского УФАС России, использование словосочетания: «Гарантированно спишем все ваши долги или вернем деньги», «Долги выплачивать или списать?» создает впечатление о необязательности несения бремени по взятым финансовым обязательствам, т.е. банкротство граждан позиционируется как беспроблемное и безусловное освобождение от любых долгов без каких-либо негативных последствий.

Кроме того, реклама создает впечатление, что, подав на банкротство, гражданин освобождается от долгов без каких-либо расчетов с кредиторами и без каких-либо последствий. Использование формулировки «гарантированно спишем все ваши долги» может создать у потребителя ошибочное ощущение легкости данной процедуры, ошибочное представление о финансовых и временных затратах.

Рассмотрев материалы дела, члены Комиссии Амурского УФАС России пришли к выводу о наличии в действиях юридического лица* нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»**.

Обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Также материалы дела будут переданы должностному лицу управления для возбуждения административного производства.

 

* - Общество с ограниченной ответственностью, зарегистрировано на территории Московской области

 

** - В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.