Амурское УФАС России признало неэтичной рекламу генетических тестов на отцовство

Антимонопольное управление установило нарушение части 6 статьи 5*, пункта 1 статьи 6** Закона о рекламе

 

Сотрудники Амурского УФАС России по собственной инициативе выявили распространение в г. Благовещенске рекламы тестов на отцовство одной из медицинских лабораторий.

Так, на рекламном баннере рядом с родителями славянской внешности изображен ребенок азиатской наружности, на которого и мама, и папа показывают пальцем.

Как отметила Председатель Комиссии Н.В. Горячева, «…в рекламе создается впечатление, что из-за ребенка происходит спор или ссора родителей в связи с национальностью ребенка. Такая реклама может сформировать у детей комплекс, связанный с особенностями их внешности. Кроме того, реклама определенным образом дискредитирует родителей, в первую очередь женщину, которой не доверяет ее мужчина, и ставит в укор внешность рожденного ребенка».

Аналогичная реклама, но только с изображением ребенка афроамериканской внешности, размещалась в микрорайоне города Благовещенска.

После возбуждения дела лаборатория демонтировала рекламные баннеры.

Материалы дела переданы должностному лицу антимонопольного управления для возбуждения административного производства по факту допущенного нарушения.

 

 

* - в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

** - в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних.