Ювелирный салон в г. Белогорске рекламировал услуги ломбарда, чем вводил потребителей в заблуждение

В рекламе услуг ломбарда отсутствовало наименование лица, оказывающего финансовые услуги, что повлекло за собой нарушение Закона «О рекламе»

 

В Амурское УФАС России поступило обращение Центрального Банка России по факту распространения услуг ломбарда с признаками нарушения статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Так, на территории г. Белогорска размещалась реклама ювелирного салона с текстом: «Ювелирный салон <…> Продажа и изготовление ювелирных изделий Обмен старых украшений на новые скупка золота ЛОМБАРД».

 

При этом в тексте не было указано наименования юридического лица, оказывающего такие услуги*.

 

Кроме того, в рекламе создается впечатление, что финансовыми услугами можно воспользоваться непосредственно в ювелирном салоне, однако услуги ломбарда предоставляет совершенно иное юридическое лицо, в другом отделе торгового помещения.

 

Таким образом, потенциальные потребители были введены в заблуждение относительно предоставляемых услуг.

 

По итогам рассмотрения дела Комиссия Амурского УФАС России признала данную рекламу нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 1, 13, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Теперь должностное лицо антимонопольного органа рассмотрит вопрос о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении.

 

* - Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).