Муниципальным заказчиком – Администрацией Октябрьского района выбран неверный способ размещения заказа

В Амурское УФАС России с жалобой на действия муниципального заказчика – Администрации Октябрьского района при размещении заказа на устройство тепловой изоляции тепловых и водопроводных сетей котельных № 2 и № 3 с. Екатеринославка путем проведения открытого конкурса обратился ИП Комаров С.В.

Поводом для обращения явились, по мнению заявителя жалобы, выбор заказчиком неверного способа размещения заказа, а также отсутствие в конкурсной документации сведений об объеме работ.

В ходе рассмотрения жалобы Амурское УФАС установило, что заказчик действительно выбрал неверный способ размещения заказа, отнеся устройство тепловой изоляции тепловых и водопроводных сетей к особо опасным и технически сложным объектам строительства.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции, услуг ОК 004-93 (ред. от 01.02.2002) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17) устройство тепловой изоляции тепловых и водопроводных сетей котельных относится к изоляционным работам на установленном оборудовании (4540010), что относиться к группе «Услуги строительные и объекты строительства» (4500000).

Согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ устройство тепловой изоляции тепловых и водопроводных сетей котельных не относится к особо опасным и технически сложным объектам.

Таким образом, заказчик должен был, руководствуясь ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов и Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р, разместить настоящий заказ путем проведения открытого аукциона.

Кроме того, Комиссией Амурского УФАС установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
1) в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22, пп. «д» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации в требованиях к составу заявки не включено требование о наличии копий учредительных документов, что прямо предусмотрено Законом;
2) в нарушение п. 10 ч. 4 ст. 22, пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, составе заявки на участие в конкурсе не содержится требование к участникам размещения заказа о наличии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, устанавливаемому законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов (а именно, наличие лицензии на выполнение данного вида работ).

По итогам рассмотрения жалобы Комиссия Амурского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Комарова С.В. обоснованной; заказчика нарушившим ч. 4.1 ст. 10, п. 1 и п. 10 ч. 4 ст. 22, пп. «д» п. 1, пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов; рекомендовать муниципальному при принятии решения о способе размещения заказа руководствоваться Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 236-р, а также нормами Закона о размещении заказов.