Амурское УФАС России провело обзор состояния конкуренции на рынке услуг по авиатопливообеспечению в Амурской области

В рамках выполнения задания ФАС России, учитывая актуальность вопроса состояния конкуренции на рынке авиатопливообеспечения, Амурское УФАС России провело обзор состояния конкуренции на рынке услуг по авиатопливообеспечению воздушных перевозок в аэропорту Благовещенск.  

Географическое положение области, значительная удаленность от центральных районов России и обширное пространство Дальневосточных территорий определяет преимущество воздушного транспорта перед другими видами транспорта. Преобразования в экономике привели к полному преобразованию системы гражданской авиации как в целом по стране, так и в Амурской области. Деятельность авиационного комплекса Амурской области осуществляется в тесной взаимосвязи различных структур, и всех их связывает общая цель: обеспечение безопасных воздушных перевозок авиатранспортом. Объектами единой системы организации воздушного движения, которые оказывают услуги по авиатопливообеспечению, являются два хозяйствующих субъекта: ООО «ТЗК-Аэропорт Благовещенск», ООО «Аэрофьюэлз Благовещенск». Проведенный анализ рынка услуг по хранению авиакеросина, услуг по заправке воздушных судов авиакеросином, поставки авиакеросина в границах аэропорта Благовещенска показал, что на всех рынках сохраняется высокая концентрация рынка. В связи с незначительным объемом авиаперевозок в аэропорту Благовещенск и учитывая имеющиеся мощности действующих ТЗК, которые полностью удовлетворяют спрос потребителя (авиакомпаний) в авиатопливообеспечении, можем отметить, что экономическая целесообразность входа на рынок альтернативных ТЗК в настоящее время отсутствует. Для преодоления существующих барьеров входа новых хозяйствующих субъектов на рынок авиатопливообеспечения  необходимо формирование условий в целом для аэропортовой инфраструктуры гражданской авиации Амурской области, в том числе и аэропорта Благовещенска соответствующей международным стандартам.