Амурское УФАС информирует, что Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала ненадлежащей рекламу швейцарских часов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 17 августа 2010 года признала ненадлежащей рекламу магазина швейцарских часов «Консул», поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 и пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара и используется иностранное выражение, которое может привести к искажению смысла рекламной информации.

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе Комиссия ФАС России приняла решение не выдавать, поскольку распространение рекламы с надписью «OFFICIAL AGENT» было прекращено.

В отношении рекламодателя ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов» будет возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ФАС России поступило заявление швейцарской компании «ОМЕГА СА» («OMEGA SA») с претензиями к рекламе магазина «Консул» швейцарских часов, в котором осуществляет деятельность ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов». Реклама распространялась в декабре 2009 г. в витринах магазинов «Консул».

В рекламе ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов» используется принадлежащий компании «ОМЕГА СА» товарный знак «OMEGA», содержащий часть его фирменного наименования, и коммерческое обозначение торгового предприятия «КОНСУЛ», в состав которого входит часть фирменного наименования продавца часов ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов». Также применительно к ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов» на английском языке приводится указание «OFFICIAL AGENT». Реклама в виде декоративной таблички размещается в витринах магазина непосредственно рядом с часами марки «OMEGA».

Такая подача текста и изображений рекламы позиционирует магазин «Консул» швейцарских часов как официального агента компании «ОМЕГА СА» («OMEGA SA») по реализации часов марки «OMEGA».

Вместе с тем представительский договор на реализацию часов марки «OMEGA» между ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов» и компанией «ОМЕГА СА» («OMEGA SA»), а также между ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов» и главным представителем компании «ОМЕГА СА» («OMEGA SA») в России, отсутствует. Соответственно ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов» не является официальным агентом или официальным представителем компании «ОМЕГА СА». Утверждение на английском языке «OFFICIAL AGENT» в отношении ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов» противоречит сложившемуся на территории Российской Федерации обычаю делового оборота. Указание в рекламе на это торговое предприятие как на официального агента швейцарской компании «ОМЕГА СА» по реализации часов марки «OMEGA» не соответствует действительности.

 

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что реклама магазина швейцарских часов «Консул» с изображением товарного знака «OMEGA» и утверждением «OFFICIAL AGENT», размещенная в витринах магазина непосредственно рядом с часами марки «OMEGA», противоречит требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В рекламе магазина «Консул» швейцарских часов используется выражение на иностранном языке («OFFICIAL AGENT») без перевода на русский язык. Отсутствие перевода не позволяет каждому потребителю уяснить иностранное выражение и содержание рекламного сообщения полностью, что приводит к искажению смысла информации.

 

Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Таким образом, реклама магазина швейцарских часов «Консул», с использованием иностранного выражения нарушает пункт 1 части 5 статьи 5 закона о рекламе.

 

За нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель, в данном случае - ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов».

ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов» представило на рассмотрение Комиссии объяснения, согласно которым рекламные таблички с надписью «OFFICIAL AGENT» находились в витринах магазина в период с мая 2007 года по февраль 2010 года, и были немедленно изъяты из своих магазинов, как только Обществу стало известно о возражениях со стороны компании «ОМЕГА СА». Отсутствие табличек в магазинах «Консул» подтвердили представители компании «ОМЕГА СА».