Признана ненадлежащей телевизионная реклама ЗАО «Амурская строительная компания» с изображениями мужчин в камуфлированной форме и краповых беретах

21 сентября 2010 года комиссия Амурского УФАС России рассмотрела дело № Р-5/14 2010, возбужденное по заявлению физического лица в отношении ЗАО «Амурская строительная компания» (рекламодателя) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – по фактам размещения на территории Амурской области в 2010 году телевизионной рекламы «Окна «VEKA», в которой содержались изображения мужчин в камуфлированной форме и краповых беретах, фраза: «качество вызывает уважение». 

Комиссия решила: признать ненадлежащей вышеназванную рекламу ЗАО «Амурская строительная компания», размещенную в 2010 году в эфире телеканала ««Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)», поскольку в ней нарушены требования пунктов 2 и 10 части 3, части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; выдать ЗАО «Амурская строительная компания» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП РФ в отношении ЗАО «Амурская строительная компания».

Амурским УФАС России установлено, что ЗАО «Амурская строительная компания» на территории области распространена телевизионная реклама следующего содержания:

Видеоряд: фрагмент учений спецназа, в ходе которых мужчины в камуфлированной форме:                                                                                                                               

- двое разбивают рукой и ногой кирпичи и блоки,

- третий, спускаясь по тросу с крыши многоэтажного дома, налету врезается лицом (левой щекой) в стекло окна с надписями: «VEKA», при этом стекло окна не повреждено, а лицо мужчины «размазывается» по стеклу, он моргает два раза широко открытыми глазами и медленно сползает вниз с полуоткрытым ртом;

- двое других, на головах которых одеты краповые береты, наблюдая снизу за третьим,  говорят  друг другу:  - «Что за окна?», - «VEKA».

Звуковое и текстовое сопровождения: «качество вызывает уважение. Амурская строительная компания…».

Изображения: «мужчина в камуфлированной форме и краповом берете, выполненный с помощью мультипликации (анимации),  держащий в левой руке логотип в виде ромба голубого цвета с надписью VEKA, поднимающий правую руку в виде характерного жеста: сжатых в кулак четырех пальцев и поднятого вверх большого пальца руки».

По итогам рассмотрения дела № Р-5/14 2010, Комиссией Амурского УФАС России признано, что в данной рекламе:

содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах окон «VEKA» - их устойчивости к внешнему воздействию, в том числе от силовых действий сотрудников российских подразделений специального назначения, об одобрении ими качеств рекламируемого продукта – окон «VEKA»;

использованы оскорбительные образы, сравнений и выражений, в том числе в отношении профессии человека и гражданина.

Справка:

Статья 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе":

часть  1:   реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

часть 3: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

пункт 2 - о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

пункт 10 - о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

часть 6: в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.