Амурское УФАС информирует: БАД «Экстракт Тоути» рекламировался с нарушением закона

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Экстракт Тоути», распространявшуюся в период с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья».

Реклама БАД «Экстракт Тоути» содержит информацию, которая создает впечатление о том, что препарат обладает лечебными свойствами при заболевании сахарным диабетом, поможет с профилактикой осложнений связанных с диабетом, улучшит метаболические и гликимические показатели у больных сахарным диабетом второго типа и оказывает положительное влияние на организм в целом. Такая реклама нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Также комиссия ФАС России установила нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе биологически активной добавки «Экстракт Тоути», так как в ней использовался образ врача.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

ФАС России выдала рекламодателю ООО «Здоровье Нации» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и передала материалы дела уполномоченному должностному лицу антимонопольного орагана для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справка:

В прошлом году ФАС России пресекла более 8 тысяч нарушений Федерального закона «О рекламе». Значительная часть нарушений связана с ненадлежащей рекламой биологически активных добавок (БАД).