Амурское УФАС информирует: Реклама БАД «Реолекс» нарушила сразу две статьи ФЗ «О рекламе»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Реолекс», распространявшуюся в период с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья».

Реклама БАД «Реолекс» содержит информацию, которая создает впечатление о том, что данный БАД обладает лечебными свойствами при ишемической болезни сердца, заболевании сахарным диабетом второго типа, поможет справиться с заболеваниями, вызывающими ожирение, улучшит обмен веществ и оказывает положительное влияние на организм в целом. Что противоречит пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Комиссия ФАС России также выявила нарушения пункта 4 и 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В рекламе БАД «Реолекс» используется образ врача, что противоречит законодательству о рекламе.

Комиссия ФАС России выдала рекламодателю ООО «Здоровье Нации» предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 и пункта 1 части статьи 25 ФЗ «О рекламе» в рекламе биологически активной добавки «Реолекс».

Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя данной рекламы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Справка:

В прошлом году ФАС России пресекла более 8 тысяч нарушений Федерального закона «О рекламе». Значительная часть нарушений связана с ненадлежащей рекламой биологически активных добавок (БАД).