Амурское УФАС информирует: комитет капитального строительства Саратовской области повторно провел аукцион на определение подрядной организации, в результате которого экономия бюджетных средств составила более 4 млн.рублей

"В сентябре 2010 года аукцион был проведен повторно, - говорит заместитель руководителя  Саратовского УФАС России Людмила Борисова. В первый раз победителем стал участник, предложивший цену контракта 23 509 313 рублей, то есть всего на 118 000 меньше первоначальной (максимальной) цены. Победителем повторного аукциона, проведенного после устранения всех нарушений согласно нашему предписанию, стал участник, предложивший сумму контакта - 19 374 509 рублей, то есть экономия бюджетных средств составила более 4 000 000 рублей".

Ранее 12 августа 2010 года Комиссия Саратовского управления Федеральной антимоноольной службы (УФАС России) рассмотрела жалобы ООО "Сарпромстрой СМУ 1" и ООО "Дельта-Строй" на неправомерные действия заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и Единой комиссии Комитета при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием канализации и водопровода в Национальной деревне в Парке Победы в Саратове.

В ходе рассмотрения жалоб Саратовское УФАС России выявило, что, установив в документации об аукционе требования о производстве строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием, заказчик не представил при этом проект организации строительства, а также требования к безопасности качеству, техническим характеристикам работ. Своими действиями комитет нарушил тем самым часть 2 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов".

Также, заказчик не установил требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, а также количественных и качественных характеристик, что является прямым нарушением части 4 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов".

Более того, заказчик, указав в документации об аукционе товарные  знаки товаров, происходящих из иностранных государств, не указал на товарный знак товара российского происхождения и не сопроводил словами "или эквивалент", чем нарушил часть 3 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов".

Рассмотрев все материалы, Комиссия Саратовского УФАС России признала в действиях заказчика и единой комиссии  нарушения по статьям ФЗ "О размещении заказов", а также выдала заказчику предписание об аннулировании торгов.

Материалы жалобы были переданы комиссией уполномоченного должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, а также - в правоохранительные органы.

На сегодняшний день Комитет капитального строительства Саратовской области исполнил предписание антимонопольного органа в полном объеме.

Справка:

Согласно части 2 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов" документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов" документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов" документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать следующие сведения.