Амурское УФАС России информирует о новостях Федеральной антимонопольной службы России: крупная сетевая компания признала и устранила нарушения в использовании олимпийской символики

Комиссия Московского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) признала ООО «БИЛЛА» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

ООО «БИЛЛА» при проведении рекламной кампании использовалось словосочетание «Олимпийские скидки». Наименование Олимпийский и образованные на его основе слова и словосочетания, в соответствии с Федеральным законом № 310-ФЗ «Об организации и о  проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относятся к олимпийской символике.

Согласно пункту 2 статьи 7 закона использование олимпийской символики допускается только при условии заключения договора с Международным олимпийским комитетом или АНО «Оргкомитет «Сочи 2014». Таким образом, использование олимпийской символики без согласования с организациями является незаконным.

В ходе рассмотрения материалов дела комиссия Московского УФАС России установила, что ООО «БИЛЛА» не имеет договоров и разрешений на использование Олимпийской символики.

Исходя из этого, комиссия признала в действиях ООО «БИЛЛА» факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции». Ещё до вынесения решения компания самостоятельно устранила нарушения. Таким образом, Московское УФАС России не выдало предписание ООО «БИЛЛА» .

Материалы дела будут переданы должностному лицу антимонопольного органа для проведения административного расследования в соответствии с частью 2 статьи 14.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Оргкомитет «Сочи 2014» не ограничивает свои функции по защите Олимпийского бренда борьбой за его чистоту и сохранение целостности. Приоритетная задача Оргкомитета состоит в том, чтобы не только  защищать Олимпийские идеалы, но и способствовать формированию в стране общепринятых стандартов по обращению с объектами интеллектуальной собственности в целом и созданию в обществе уважительного отношения к интеллектуальной собственности МОК, МПК и национального Оргкомитета в частности.

Справка:

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Согласно части 2 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 0,01 до 0,15 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 тысяч рублей.

За первое полугодие 2010 года антимонопольный орган возбудил 7 дел о нарушении пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», а также статьи 8 Федерального закона от 01.12.2007 №310 - ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - закон об Олимпиаде), в том числе по результатам проверок хозяйствующих субъектов совместно с органами внутренних дел, по итогам рассмотрения которых на данный момент выдано 5 предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Также сообщаем, что антимонопольный орган возбудил 3 дела об административных правонарушениях, выраженных в незаконном использовании олимпийской и паралимпийской символики, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общий размер штрафов за данные правонарушения составил 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.