Реклама банковских услуг признана ненадлежащей

14 декабря 2010 года комиссия Амурского УФАС России рассмотрела дело № Р-28/28 2010, возбужденное в отношении ОАО «Восточный экспресс банк» по результатам проверки общества на соблюдение законодательства о рекламе.

Комиссия решила признать ненадлежащей рекламу ОАО «Восточный экспресс банк», распространенную на территории Амурской области в 2010 году, в том числе:

рекламу в виде полиграфии по кредитам, в которой была указана только часть существенной информации о рекламируемых товарах (кредитах), привлекательной для потенциальных клиентов, в некоторой рекламе отсутствовало указание на организационно-правовую форму Банка (нарушение требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»);

рекламу вкладов и кредитов в печатных, телевизионных СМИ, в Интернете, а также в виде наружной рекламы и полиграфии, в которой была указана только часть существенной информации о рекламируемых товарах (вкладах, кредитах), привлекательной для потенциальных клиентов (нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»);

рекламу в виде полиграфии по вкладам, поскольку в ней не была указана организационно-правовая форма Банка (нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»).

По мнению заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и рекламы Крайновой Ирины Петровны, отсутствие существенной части информации в рекламе банковских услуг, имеющих ярко выраженную социальную направленность, способно обмануть ожидания потребителя и ввести его в заблуждение. Реклама должна разрабатываться с соблюдением рекламного законодательства, соответствовать предъявляемым требованиям к ее добросовестности и достоверности.