Реклама, распространенная в общественно-политическом еженедельнике «БАМ», признана ненадлежащей

3 марта 2011 года комиссия Амурского УФАС России рассмотрела дела №№ Р-16/32 2010 и Р-21/33 2010, возбужденные по фактам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе, распространенной в общественно-политическом еженедельнике «БАМ».

По делу № Р-16/32 2010 Комиссия Амурского УФАС России приняла решение признать ненадлежащей рекламу «…супермаркет Айгуль», «Детский мир супермаркет», «ПРИВАТИЗАЦИЯ проблемных квартир, ОФОРМЛЕНИЕ в собственность «бесхозных» квартир…», «УСТАНОВКА дверей, замков…», поскольку вышеуказанная реклама не сопровождалась пометками «реклама» или «на правах рекламы» (нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе»), а также по данной рекламе были нарушены сроки хранения рекламных материалов (нарушение требований статьи 12 Федерального закона «О рекламе»). Кроме того, была признана ненадлежащей реклама слуховых аппаратов, так как в ней отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению и получения консультации специалистов (нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»), и реклама финансовых услуг, в которой не была указана организационно-правовая форма лиц, оказывающих рекламируемые услуги (нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»).

По делу № Р-21/33 2010 Комиссия Амурского УФАС России не установила нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в рекламе напитков ООО «Арт-Маркет», в том числе требований пункта 1 части 1 статьи 21, согласно которым реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния. Рекламораспространитель данной рекламы – ИП Т*** был признан нарушившим требования статьи 12 Федерального закона «О рекламе», так им не были соблюдены сроки хранения рекламных материалов.

Комиссия по итогам двух заседаний также приняла решение выдать ИП Т*** – учредителю и издателю газеты «БАМ» (рекламораспространителю) предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе и передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3 и 19.31 (по делу № Р-16/32 2010) и статьей 19.31 (по делу № Р-21/33 2010) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.