Цена толкования нормы

13.04.2011 Комиссией Амурского УФАС России действия Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, выраженные в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности Филиала «Дальневосточный» ОАО «Оборонэнергосбыт» путем необоснованного отказа в открытии дела об установлении тарифа для потребителей электрической энергии, поставляемой ОАО «Оборонэнергосбыт» на территории Амурской области, признаны нарушающими пункт 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Вместе с тем производство по делу прекращено в связи с добровольным устранением нарушения.

Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области отказано Филиалу «Дальневосточный» ОАО «Оборонэнергосбыт»  в открытии дела об установлении на 2010 год тарифа для потребителей электрической энергии на территории Амурской области на основании п. 3 раздела 2 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, в соответствии с которым, регулируемыми на розничном рынке Амурской области являются тарифы на электрическую энергию (мощность), реализуемую гарантирующими поставщиками, статус которого ОАО «Оборонэнергосбыт» на территории Амурской области не имеет. Филиал «Дальневосточный» ОАО «Оборонэнергосбыт», полагая, что отказ в открытии дела об установлении тарифов необоснованно препятствует осуществлению деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт», вынуждая ОАО «Оборонэнергосбыт» поставлять электроэнергию своим потребителям по свободным договорным ценам в нарушение норм действующего законодательства, обратился в антимонопольный орган.

Суть разногласий между государственным органом и энергосбытовой организацией выразилась в различном толковании нормы права.

По мнению заместителя руководителя Амурского УФАС России Дегодьева А.С., тарифы на электроэнергию не являющимся гарантирующими поставщиками энергосбытовым организациям на территории Амурской области, относящейся к территориям, не объединенным в ценовые зоны, относятся к регулируемым тарифам и определяются в соответствии с установленным порядком ценообразования. Аналогичную позицию поддержала ФСТ России в разъяснениях, представленных по запросу Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.