Федеральная антимонопольная служба России информирует: в Минске состоялось очередное заседание Координационного совета по рекламе при МСАП

15 апреля 2011 года в рамках Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый квадрат» в г. Минск (Республика Беларусь) состоялось очередное 7-е заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП) под председательством заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова.

В заседании Координационного совета приняли участие представители антимонопольных органов стран СНГ и рекламного сообщества государств Содружества.
Участники заседания обменялись мнениями о наиболее заметных событиях, произошедших в государствах-участниках СНГ в области рекламы в период между заседаниями. Обсудили состояние рынка рекламы в Республике Беларусь на современном этапе, а также вопросы, связанные с ненадлежащей рекламой, ее видами и взаимосвязью с недобросовестной конкуренцией.

От Федеральной антимонопольной службы заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина представила доклад о социальной рекламе в России, включающий вопросы государственного регулирования и практики применения законодательства о рекламе, касающиеся социальной рекламы. «При заказе социальной рекламы необходимо учитывать мнение населения и участников рынка», - подчеркнула Татьяна Никитина.

 

Справочно

Координационный совет по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (далее - КС) создан в сентябре 2004 года в целях координации деятельности государств-участников СНГ в реализации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в сфере регулирования рекламной деятельности от 19 декабря 2003 года.

17 мая 2004 года в г. Киеве в ходе ХIХ заседании Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП) было утверждено Положение о КС, а уже 30 сентября 2004 года в г. Алма-Аты состоялось его первое заседание.

На первоначальном этапе своей работы КС сконцентрировал внимание на вопросах взаимодействия государственных органов, контролирующих состояние рекламного рынка и рекламного сообщества, что способствует обеспечению соблюдения баланса интересов общества, государства и бизнеса и, в свою очередь, создает предпосылки для формирования цивилизованного рынка рекламы на пространстве СНГ.

Для содействия развитию условий по формированию цивилизованного рынка рекламы на территории государств-участников СНГ, развитию предпринимательства в этой сфере и учета особенностей национальных законодательств в области рекламы в сети Интернет создан информационный сайт www.interadvert.org, на котором размещена информация об общественных и государственных структурах, занимающихся как вопросами предпринимательства, так и государственным контролем в области рекламы, также представлены ссылки на сайты, на которых размещена информация о государственных органах, регулирующих рекламную деятельность, и размещены соответствующие нормативно-правовые акты.

В качестве первоочередной задачи КС выбрал для себя координацию деятельности рекламных сообществ стран СНГ, направленной на пропаганду здорового образа жизни, борьбу с терроризмом, вопросы этики и нравственности, развитие межгосударственных отношений в рекламной сфере.

В периоды проведения заседаний КС проводятся Международные фестивали рекламы, Дни Российской рекламы, дискуссионные клубы и круглые столы по вопросам пропаганды здорового образа жизни, этики и нравственности в рекламе, саморегулирования, рекламы товаров и услуг, подлежащих ограничению при распространении, социальной рекламы, подготовки кадровых специалистов в области рекламы; проводятся мастер-классы по отдельным направлениям рекламного бизнеса.

В ходе заседаний КС его участники обмениваются информацией об изменениях в рекламном законодательстве и государственном регулировании рекламной деятельности в своих государствах; оживленной дискуссией сопровождается обсуждение вопросов, связанных с отдельными аспектами социальной рекламы, использования детских образов в рекламе и влияние рекламы на формирование личности у детей, рассмотрению которых КС отводит особое внимание.