Федеральная антимонопольная служба информирует: ФАС России считает необходимым уменьшить плату за выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) поступают многочисленные обращения от граждан в связи с увеличением платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в том числе от военнослужащих, которые в соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от 30.09.2010 № 1280 для предоставления им жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений должны предоставить выписки о правах на имущество военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации из ЕГРП.

Учитывая количество обращений, ФАС России считает необходимым разъяснить, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», размер и порядок взимания платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, устанавливается органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, которым является Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с п.1 Положения о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №437.

Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2010 № 650.

В настоящее время Минэкономразвития России, Минобороны России и Росреестром проводятся мероприятия, направленные на ускорение и упрощение получения Минобороны России сведений из ЕГРП при обеспечении военнослужащих жильем в установленном порядке.

Учитывая социальную значимость получения подобной услуги и для других категорий заявителей, Федеральная антимонопольная служба направила предложения в Правительственную комиссию по проведению административной реформы и Минэкономразвития России о необходимости пересмотра размера платы в сторону уменьшения.

Законность решения и предписания ФАС России о сговоре на рынке промышленных взрывчатых веществ подтверждена в трех судебных инстанциях

16 мая 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа отказал в удовлетворении требований ОАО «Промсинтез», ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», ФГУП «Брянский химический завод им. 50-летия СССР» и ЗАО НПП «Русперфоратор» об отмене решения Арбитражного суда города Москва и постановления Девятого арбитражного апелляционного суда города Москвы, а также о признании решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) недействительными.

Ранее, 18 ноября 2010 года, Арбитражный суд города Москвы и 10 февраля 2011 года, Девятый арбитражный апелляционный суд города Москвы также отклонили заявленные требования в полном объеме.

Напомним, что 21 января 2010 года, ФАС России признала ФКП «Пермский пороховой завод», ОАО «Калиновский химический завод», ОАО «Промсинтез», ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», ФГУП «Брянский химический завод им. 50-летия СССР», ФГУП «Завод Пластмасс» нарушившими часть 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» и ЗАО НПП «Русперфоратор» нарушившим часть 3 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в осуществлении согласованных действий и координации деятельности хозяйствующих субъектов, что привело к единовременному установлению идентичных цен на ряд промышленных взрывчатых веществ (ПВВ).
Основанием для возбуждения дела послужило обращение ОАО «Севуралбокситруда» с жалобой на действия ФКП «Пермский пороховой завод», ОАО «Калиновский химический завод», ОАО «Промсинтез», ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», ФГУП «Брянский химический завод им. 50-летия СССР» и ЗАО НПП «Русперфоратор».
Комиссия ФАС России выяснила, что единовременное установление одинаковых цен на ПВВ явилось следствием согласованных действий хозяйствующих субъектов, координатором и связующим звеном которых выступило ЗАО НПП «Русперфоратор».
Не согласившись с решением антимонопольного органа, компании обжаловали его в судебном порядке. Однако суды трех инстанций подтвердили позицию ведомства.
В соответствии со статьей 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) виновные лица привлечены к административной ответственности. Совокупная сумма наложенного штрафа превышает 37 млн. рублей.

 

Справка:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.

2. Ч. 3 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок, наценок.