Амурское УФАС России сообщает, что Федеральная антимонопольная служба взялась за телерекламу автомобилей

Федеральная антимонопольная служба занялась нарушениями в телевизионной рекламе автокредитов. Текст мелким шрифтом в рекламных роликах невозможно прочесть, значит, потребитель не получает информацию по стоимости кредита. Предписания уже вынесены "Сузуки Мотор рус" и "Ниссан Мотор рус", готовится еще несколько дел.

Антимонопольная служба признала ненадлежащей телерекламу компаний "Сузуки Мотор рус" и "Ниссан Мотор рус", в которой сообщалось о возможности купить автомобили в кредит по специальным программам. Рекламные ролики завершались не более чем пятисекундными постерами с мелким текстом. Крупно были обозначены только весьма привлекательные кредитные ставки в 2,5% и 4,9% годовых. О том, что эти ставки возможны при кредитовании только на год и при 30-40-процентном первом взносе, потребители узнать не могли из-за краткости демонстрации и мелкого шрифта, утверждает ФАС.

Закон "О рекламе" обязывает указывать все условия, влияющие на стоимость займа, поэтому многие ролики содержат объемный мелкий текст, который демонстрируется несколько секунд. Размер шрифта и время демонстрации не нормировано, но в ФАС ссылаются на то, что в соответствии с законом реклама должна быть добросовестной, не вводящей потребителей в заблуждение.

На этом основании компаниям и вынесено предписание с требованием изменить рекламу. Кроме того, Антимонопольная служба готовит к возбуждению административные дела по этим нарушениям, за которые предусмотрена ответственность в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб., сообщила заместитель начальника управления по контролю рекламной деятельности ФАС Татьяна Никитина.

"Мы подтверждаем, что получили предписание от Антимонопольной службы о снятии рекламы Suzuki Swift из эфира и, соответственно, эту рекламу из эфира убрали", - сообщили в "Сузуки Мотор Рус". "Мы сейчас активно обсуждаем наиболее приемлемый способ доведения в телевизионной рекламе информации с точки зрения возможности и легкости восприятия потребителями, который в то же время устраивал бы надзорные органы", - прокомментировал представитель "Ниссан Мотор рус".

Есть два пути изменить рекламные ролики, рассказывает Татьяна Никитина. Самый простой - сообщить только о возможности купить автомобиль в кредит без указания каких-либо условий. Но можно увеличить шрифт для всех существенных условий кредита, сократив объем всего текста. "Стоимость кредита определяют три параметра - сумма, ставка и срок. Они и должны быть указаны. Правда, если на расходы по кредиту влияют комиссии и другие платежи, придется перечислить их все", - говорит чиновник. Время демонстрации текста будет определяться индивидуально. Чтобы прочесть текст крупным шрифтом, может хватить трех секунд.

В Антимонопольной службе сообщили, что готовятся несколько предписаний, но компании не назвали. Возможно, претензии могут быть предъявлены и банкам. "Кредиты на наши автомобили предоставляем не мы, а банки-партнеры. Упростить условия кредитов так, чтобы на их стоимость влияло как можно меньше факторов, могут только банки. Выход для нас - рекламировать только машину без условий кредита", - говорит представитель крупного автопроизводителя.