• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Амурское УФАС России сообщает, что Федеральная антимонопольная служба приняла решение о создании рабочей группы по вопросу осуществления технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии у дистрибьюторов и официальных дилеров

При осуществлении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии дилеры могут занимать доминирующее положение на рынке услуг технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии. В этом случае на их деятельность будет распространяться действие закона о защите конкуренции.

 Об этом заявил заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли Михаил Федоренко 30 ноября 2011 года на первом заседании Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей при ФАС России.

В своем докладе на тему: «Особенности антимонопольного регулирования в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей» он сообщил о рассматриваемых ФАС России заявлениях граждан и юридических лиц, о признаках нарушений антимонопольного законодательства, которые могут содержаться в действиях дистрибьюторов и официальных дилеров. Также Михаил Федоренко рассказал о возможных вариантах урегулирования отношений в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей.

«В ходе проверок мы установили, что дилеры устанавливают завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, по сравнению с ценами на эти запчасти и услуги на сопоставимых рынках», - подчеркнул он.

Представитель юридической компании VegasLex Анатолий Петрыкин в своем докладе осветил вопросы зарубежного антимонопольного контроля в сфере сервисного обслуживания легковых автомобилей, привел примеры антимонопольного контроля в Российской Федерации в иных сферах и возможных путях предотвращения со стороны хозяйствующих субъектов нарушений антимонопольного законодательства.

В обсуждении докладов, выступлений приняли участие более 20 членов Совета, многие говорили о необходимости разработки специального законодательства в этой сфере. Практически все члены Совета признали существование проблем в этой сфере и необходимость их решения.

По итогам заседания члены Экспертного совета приняли решение о создании рабочей группы, в рамках работы которой первоначально будут определены основные направления работы Экспертного совета, а в дальнейшем будет проводиться работа по каждому из намеченных направлений.