Амурское УФАС России сообщает, что Федеральная антимонопольная служба отобрала у ФГУП "Гознак" монопольное право печатать спецпродукцию

Федеральная антимонопольная служба вчера признала МВД нарушителем антимонопольного законодательства: полицейское ведомство ограничило конкуренцию на рынке, не допустив частную компанию к изготовлению водительских удостоверений. Сейчас таким правом наделено только ФГУП "Гознак". Ранее монополию "Гознака" нарушил Минтранс, разрешив частным компаниям печатать талоны техосмотра.

 "ФАС признала МВД нарушившим ч. 1 ст. 15 закона "О защите конкуренции",— рассказал "Ъ" заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров.— Один из участников рынка не получил допуск к участию в аукционе по изготовлению водительских прав. Мы признали этот отказ незаконным. В течение десяти дней будет подготовлено решение и предписание для направления в МВД".

Изготовление водительских прав в России регламентируется приказом МВД N365 от 2009 года. Документ должен иметь степень защищенности от подделок уровня "Б". МВД регулярно проводит конкурсы среди компаний, способных изготавливать водительские удостоверения. Для участия в нем компания должна владеть технологией орловского эффекта и иметь специальное свидетельство, которое выдает комиссия МВД. До сих пор этот документ выдавался только "Гознаку", который в результате получил монопольное право на изготовление водительских удостоверений.

 Как рассказал председатель Ассоциации изготовителей защищенной полиграфической продукции Михаил Карабанов, в феврале 2011 года компания "Первый печатный двор" направила в комиссию документы для получения свидетельства. Однако в мае 2011 года МВД отказало в получении документа, после чего компания пожаловалась в ФАС . По словам господина Кашеварова, вчера при рассмотрении жалобы выяснилось, что у компании "Первый печатный двор" есть все необходимые заключения, кроме того, она может печатать документы с применением технологии орловского эффекта.

 С представителями МВД вчера связаться не удалось. "Допуск частных компаний для производства водительских прав может привести к задержкам при изготовлении и отгрузке продукции, у нас же весь процесс отлажен,— считают в ФГУП "Гознак".— Кроме того, изготовленные на разных предприятиях документы могут вызывать подозрения, к примеру, у полицейских, особенно за рубежом. Несмотря на то что к производству предъявляются единые требования, бланки будут отличаться".

 "Допуск частных компаний должен повлиять на стоимость бланков удостоверений",— уверен Михаил Карабанов. Впрочем, на расходах, которые несут водители при получении или обмене водительских удостоверений, это, скорее всего, не скажется. Как пояснили в "Гознаке", "госпошлина (сейчас она составляет 800 руб.) устанавливается исключительно Налоговым кодексом".

 За последнее время это уже не первый случай, когда ФГУП "Гознак" теряет монопольное право печатать спецпродукцию. В конце ноября Минтранс согласился снизить степень защиты талонов техосмотра (после принятия закона о техосмотре утверждать форму талона стало это ведомство, а не МВД), допустив до производства другие компании помимо "Гознака".