Производителю лекарственных средств – зеленый свет
25.01.2012 года Арбитражным судом Амурской области принято решение об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконным решения и предписания Амурского УФАС России.
Напомним, 22 августа 2011 года Комиссия Амурского УФАС России рассмотрела жалобу ЗАО «Биокад» на действия Министерства здравоохранения Амурской области и Управления государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противоопухолевых лекарственных средств для отдельных категорий граждан, проживающих на территории области, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также для детей первых трёх лет жизни при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецепту врача (фельдшера) бесплатно.
Жалоба ЗАО «Биокад» была признана Амурским УФАС России обоснованной, уполномоченный орган - Управление государственного заказа Амурской области нарушившим ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34, ч.3 ст. 7 Федерального закона о размещении заказов. Министерство здравоохранения Амурской области также признано нарушившим ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Федерального закона о размещении заказов. Министерству и уполномоченному органу выдано предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.
Нарушение выразилось в объединении в один лот лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями («Тамоксифен», «Гозерелин», «Гефитиниб», «Золедроновая кислота»). Комиссия Амурского УФАС пришла к выводу, что установление документацией об аукционе требований о поставке одним поставщиком лекарственных средств различных международных непатентованных наименований ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, в том числе производителей указанных средств.
Министерство здравоохранения Амурской области не согласилось с вынесенными Комиссией Амурского УФАС актами и обжаловала их в Арбитражный суд Амурской области.
Согласившись с позицией антимонопольного органа, суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований Министерства здравоохранения Амурской области отказано полностью.