ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-05/2013
«05» февраля 2013 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 03 от 25.01.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-05/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Дантист+», далее также – ООО «Дантист+», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>,
в присутствии директора ООО «Дантист+» <…> (паспорт <…>)
УСТАНОВИЛ:
В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:
- в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», на странице 127, текст: «Ювелирный подход в каждой улыбке! 32 КАРАТА СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ВИДЫ УСЛУГ: ОРТОПЕДИЯ, ОРТОДОНТИЯ, ХИРУРГИЯ, ЛЕЧЕНИЕ <…>». Изображение: зуб.
Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/18 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
14.01.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-05/2013 в отношении юридического лица ООО «Дантист+» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 25.01.2013, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 03 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-05/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:
- стоматологическая клиника «32 карата», а также оказываемые ею медицинские услуги.
Согласно пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В приложении к названному Положению в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, среди прочего, указаны ортодонтия, стоматология, в том числе детская, общей практики, ортопедическая, профилактическая, терапевтическая, хирургическая.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от 24.09.2012 № 01-26-4107/8192, вх. от 25.09.2012 № 5450), ортодонтия – раздел стоматологии, занимающийся изучением этиологии, диагностики, методов профилактики и лечения зубо-челюстных аномалий, преимущественным объектом вмешательств в ортодонтии является жевательно-речевой аппарат детей и подростков. Стоматология ортопедическая – раздел стоматологии, который занимается протезированием зубов по определенным стоматологическим методикам и целью которых есть восстановление целостности зубного ряда; стоматология хирургическая – раздел стоматологии, практикующий такие методы лечения как: удаление зубов, операции по сохранению зубов, подсадка костной ткани, подготовка и имплантация зубов, а также разнообразные эстетические операции в пародонтологии. Стоматология терапевтическая – раздел стоматологии, который занимается лечением зубов. Удаление зубов проводится в рамках «стоматологии хирургической» или при несложных случаях в рамках «стоматологии». Необходимо наличие лицензии по профильной специальности.
Из письма управления Росздравнадзора по Амурской области (исх. от 15.08.2012 №902-04, вх. от 16.08.2012 № 4688) следует, что ООО «Дантист+» (ИНН <…>, ОГРН <…>, место осуществления лицензируемого вида деятельности – <…>), имеет лицензию <…> на следующий перечень работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии.
Таким образом, ООО «Дантист+» не имело лицензии на осуществление специализированной медицинской помощи по ортодонтии и стоматологии ортопедической. Следовательно, на момент размещения рекламы в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», в вышеназванной рекламе имелись нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку ООО «Дантист+» не имело лицензии на оказание рекламируемых услуг, а именно по специализациям: ортодонтия, стоматология ортопедическая.
ООО «Дантист+» в представленных пояснениях (исх. от 21.01.2013 б/н, вх. от 21.01.2013 №264) подтвердило, что на момент заключения договора с ООО «Бизнес – Справка Дальнего Востока» по размещению рекламы в телефонном справочнике «Желтые страницы Благовещенск 2012/13», не имело лицензии при осуществлении специализированной медицинской помощи по ортодонтии и стоматологии ортопедической, о чем было сообщено менеджеру ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» <…>, которая в свою очередь убеждала, что справочник будет работать в течении 2-х лет и информация поможет подготовить аудиторию и изучить спрос в необходимости этих дополнительных услуг. Также Общество в данных пояснениях указало, что по состоянию на 06.11.2012 ООО «Дантист+» находилось в стадии получения лицензии по указанным направлениям деятельности, в том числе имелось санитарно-эпидемиологическое заключение <…> на соответствие помещения, в котором осуществляет медицинскую деятельность ООО «Дантист+», выполняемым работам (услугам): при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии терапевтической, стоматологии ортопедической, стоматологии, ортодонтии. Также общество указало, что 7 декабря 2012 года ООО «Дантист+» получило лицензию <…> на виды работ (услуг): при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: ортодонтии, стоматологии, стоматологии ортопедической (копия лицензии приложена). Таким образом, Общество полагает, что с момента получения лицензии на вышеуказанные виды деятельности, а именно с 7 декабря 2012 года, ООО «Дантист+» добровольно прекратило нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем просит в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП признать данный факт, обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами.
На основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), ортодонтия (код 081406) отнесены к медицинским услугам (код 081000).
Кроме этого, перечень услуг, являющихся медицинскими, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». В соответствии с ним лечение зуба, ортодонтия и стоматология ортопедическая относится к медицинским услугам.
В вышеуказанной рекламе объектом рекламирования является как стоматологическая клиника, так и оказываемые ею медицинские услуги, в связи с чем данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний по применению вышеназванных услуг и необходимости консультации со специалистом перед их применением размером, установленным законодательством. Следовательно, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как не содержит предупреждающей надписи о наличии противопоказаний по применению вышеназванных услуг и необходимости консультации со специалистом .
ООО «Дантист+» письменно (исх. б/н от 21.01.2013, вх. № 264 от 21.01.2013) пояснило, что данное нарушение произошло в результата незнания Федерального закона «О рекламе» и отсутствия информации со стороны ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», выпустившего телефонный справочник «Желтые страницы Благовещенск 2012/13». Общество в данных пояснениях указало, что прием и оказание услуг осуществляют квалифицированные врачи, имеющие высшее юридическое образование с большим опытом медицинской работы, оказание ими каких-либо медицинских услуг невозможно без предварительной консультации и предупреждений о возможных противопоказаниях к любому из видов процедур, которые в свою очередь определяются врачом ООО «Дантист+» индивидуально, это является обязательной частью работы с пациентом. Общество полагает, что отсутствие надписи о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом при одновременном исполнении этого в ежедневной работе врачами ООО «Дантист+», а также с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствии вреда и тяжести наступивших последствий, не повлекшее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области рекламы, является малозначительным. ООО «Дантист+» просило рассмотреть возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Также Общество указало, что своевременно исполнило предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выданное Амурским УФАС России 09.11.2012, и просило учесть, что справочное издание «Желтые страницы. Благовещенск 2012/13» выходит в тираж 1 раз в год, поэтому полностью опровергнуть, внести изменения в ранее данную ООО «Дантист+» рекламу не представляется возможным. Срок реализации тиража объектами розничной торговли - с 7 февраля 2012 года по 5 февраля 2013 года. По истечению срока реализации остатки будут изыматься из продажи. Обществом заключен новый договор возмездного оказания информационных услуг <…> между ООО «Дантист+» и ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» на размещении рекламы в справочном издании «Желтые страницы. Благовещенск. 2013» с учетом требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Материалами дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, что в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», вышеуказанная реклама, размещенная в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», на странице 127, является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
В ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссией Амурского УФАС установлено, что согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «Дантист+» (юридический адрес: <…>; место осуществления деятельности: <…>) – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
ООО «Дантист+», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность сопровождать вышеуказанную рекламу предупреждающими надписями, установленными законодательством о рекламе, а также не указывать в рекламе медицинские услуги, лицензии на осуществление которых на момент заключения договора и начала выпуска справочника «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», у Общества отсутствовали, что исключило бы нарушение требования части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», однако Общество не предприняло для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения ООО «Дантист+» (рекламодателем) требований части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ООО «Дантист+», данные им в ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-05/2013, установлено, что своими действиями юридическое лицо: ООО «Дантист+» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность юридического лица ООО «Дантист+» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- протоколом № 03 об административном правонарушении от 25.01.2013 (исх. № 03-267 от 25.01.2013);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Дантист+».
При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «Дантист+», учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного Обществом административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Дантист+», признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения и добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Дантист+», согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Довод Общества о малозначительности, совершенного правонарушения считаю необоснованным и с учетом того факта, что нарушения законодательства о рекламе в данном случае выразилось в нарушении требований двух статей Федерального закона «О рекламе» (а именно: части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7). В связи с чем прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном ООО «Дантис+» административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 5 статьи 3; части 7 статьи 24; пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»,
руководствуясь частями 4, 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – ООО «Дантист+» (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Заместитель руководителя –
начальник отдела товарных
рынков и рекламы <…>
stdClass Object
(
[vid] => 13904
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-05/2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13904
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1360291964
[changed] => 1370524432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524432
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-05/2013
«05» февраля 2013 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 03 от 25.01.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-05/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Дантист+», далее также – ООО «Дантист+», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>,
в присутствии директора ООО «Дантист+» <…> (паспорт <…>)
УСТАНОВИЛ:
В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:
- в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», на странице 127, текст: «Ювелирный подход в каждой улыбке! 32 КАРАТА СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ВИДЫ УСЛУГ: ОРТОПЕДИЯ, ОРТОДОНТИЯ, ХИРУРГИЯ, ЛЕЧЕНИЕ <…>». Изображение: зуб.
Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/18 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
14.01.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-05/2013 в отношении юридического лица ООО «Дантист+» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 25.01.2013, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 03 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-05/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:
- стоматологическая клиника «32 карата», а также оказываемые ею медицинские услуги.
Согласно пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В приложении к названному Положению в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, среди прочего, указаны ортодонтия, стоматология, в том числе детская, общей практики, ортопедическая, профилактическая, терапевтическая, хирургическая.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от 24.09.2012 № 01-26-4107/8192, вх. от 25.09.2012 № 5450), ортодонтия – раздел стоматологии, занимающийся изучением этиологии, диагностики, методов профилактики и лечения зубо-челюстных аномалий, преимущественным объектом вмешательств в ортодонтии является жевательно-речевой аппарат детей и подростков. Стоматология ортопедическая – раздел стоматологии, который занимается протезированием зубов по определенным стоматологическим методикам и целью которых есть восстановление целостности зубного ряда; стоматология хирургическая – раздел стоматологии, практикующий такие методы лечения как: удаление зубов, операции по сохранению зубов, подсадка костной ткани, подготовка и имплантация зубов, а также разнообразные эстетические операции в пародонтологии. Стоматология терапевтическая – раздел стоматологии, который занимается лечением зубов. Удаление зубов проводится в рамках «стоматологии хирургической» или при несложных случаях в рамках «стоматологии». Необходимо наличие лицензии по профильной специальности.
Из письма управления Росздравнадзора по Амурской области (исх. от 15.08.2012 №902-04, вх. от 16.08.2012 № 4688) следует, что ООО «Дантист+» (ИНН <…>, ОГРН <…>, место осуществления лицензируемого вида деятельности – <…>), имеет лицензию <…> на следующий перечень работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии.
Таким образом, ООО «Дантист+» не имело лицензии на осуществление специализированной медицинской помощи по ортодонтии и стоматологии ортопедической. Следовательно, на момент размещения рекламы в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», в вышеназванной рекламе имелись нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку ООО «Дантист+» не имело лицензии на оказание рекламируемых услуг, а именно по специализациям: ортодонтия, стоматология ортопедическая.
ООО «Дантист+» в представленных пояснениях (исх. от 21.01.2013 б/н, вх. от 21.01.2013 №264) подтвердило, что на момент заключения договора с ООО «Бизнес – Справка Дальнего Востока» по размещению рекламы в телефонном справочнике «Желтые страницы Благовещенск 2012/13», не имело лицензии при осуществлении специализированной медицинской помощи по ортодонтии и стоматологии ортопедической, о чем было сообщено менеджеру ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» <…>, которая в свою очередь убеждала, что справочник будет работать в течении 2-х лет и информация поможет подготовить аудиторию и изучить спрос в необходимости этих дополнительных услуг. Также Общество в данных пояснениях указало, что по состоянию на 06.11.2012 ООО «Дантист+» находилось в стадии получения лицензии по указанным направлениям деятельности, в том числе имелось санитарно-эпидемиологическое заключение <…> на соответствие помещения, в котором осуществляет медицинскую деятельность ООО «Дантист+», выполняемым работам (услугам): при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии терапевтической, стоматологии ортопедической, стоматологии, ортодонтии. Также общество указало, что 7 декабря 2012 года ООО «Дантист+» получило лицензию <…> на виды работ (услуг): при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: ортодонтии, стоматологии, стоматологии ортопедической (копия лицензии приложена). Таким образом, Общество полагает, что с момента получения лицензии на вышеуказанные виды деятельности, а именно с 7 декабря 2012 года, ООО «Дантист+» добровольно прекратило нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем просит в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП признать данный факт, обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами.
На основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), ортодонтия (код 081406) отнесены к медицинским услугам (код 081000).
Кроме этого, перечень услуг, являющихся медицинскими, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». В соответствии с ним лечение зуба, ортодонтия и стоматология ортопедическая относится к медицинским услугам.
В вышеуказанной рекламе объектом рекламирования является как стоматологическая клиника, так и оказываемые ею медицинские услуги, в связи с чем данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний по применению вышеназванных услуг и необходимости консультации со специалистом перед их применением размером, установленным законодательством. Следовательно, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как не содержит предупреждающей надписи о наличии противопоказаний по применению вышеназванных услуг и необходимости консультации со специалистом .
ООО «Дантист+» письменно (исх. б/н от 21.01.2013, вх. № 264 от 21.01.2013) пояснило, что данное нарушение произошло в результата незнания Федерального закона «О рекламе» и отсутствия информации со стороны ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», выпустившего телефонный справочник «Желтые страницы Благовещенск 2012/13». Общество в данных пояснениях указало, что прием и оказание услуг осуществляют квалифицированные врачи, имеющие высшее юридическое образование с большим опытом медицинской работы, оказание ими каких-либо медицинских услуг невозможно без предварительной консультации и предупреждений о возможных противопоказаниях к любому из видов процедур, которые в свою очередь определяются врачом ООО «Дантист+» индивидуально, это является обязательной частью работы с пациентом. Общество полагает, что отсутствие надписи о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом при одновременном исполнении этого в ежедневной работе врачами ООО «Дантист+», а также с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствии вреда и тяжести наступивших последствий, не повлекшее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области рекламы, является малозначительным. ООО «Дантист+» просило рассмотреть возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Также Общество указало, что своевременно исполнило предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выданное Амурским УФАС России 09.11.2012, и просило учесть, что справочное издание «Желтые страницы. Благовещенск 2012/13» выходит в тираж 1 раз в год, поэтому полностью опровергнуть, внести изменения в ранее данную ООО «Дантист+» рекламу не представляется возможным. Срок реализации тиража объектами розничной торговли - с 7 февраля 2012 года по 5 февраля 2013 года. По истечению срока реализации остатки будут изыматься из продажи. Обществом заключен новый договор возмездного оказания информационных услуг <…> между ООО «Дантист+» и ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» на размещении рекламы в справочном издании «Желтые страницы. Благовещенск. 2013» с учетом требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Материалами дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, что в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», вышеуказанная реклама, размещенная в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», на странице 127, является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
В ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссией Амурского УФАС установлено, что согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «Дантист+» (юридический адрес: <…>; место осуществления деятельности: <…>) – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
ООО «Дантист+», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность сопровождать вышеуказанную рекламу предупреждающими надписями, установленными законодательством о рекламе, а также не указывать в рекламе медицинские услуги, лицензии на осуществление которых на момент заключения договора и начала выпуска справочника «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», у Общества отсутствовали, что исключило бы нарушение требования части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», однако Общество не предприняло для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения ООО «Дантист+» (рекламодателем) требований части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ООО «Дантист+», данные им в ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-05/2013, установлено, что своими действиями юридическое лицо: ООО «Дантист+» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность юридического лица ООО «Дантист+» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- протоколом № 03 об административном правонарушении от 25.01.2013 (исх. № 03-267 от 25.01.2013);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Дантист+».
При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «Дантист+», учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного Обществом административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Дантист+», признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения и добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Дантист+», согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Довод Общества о малозначительности, совершенного правонарушения считаю необоснованным и с учетом того факта, что нарушения законодательства о рекламе в данном случае выразилось в нарушении требований двух статей Федерального закона «О рекламе» (а именно: части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7). В связи с чем прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном ООО «Дантис+» административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 5 статьи 3; части 7 статьи 24; пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»,
руководствуясь частями 4, 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – ООО «Дантист+» (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Заместитель руководителя –
начальник отдела товарных
рынков и рекламы <…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-05/2013
«05» февраля 2013 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 03 от 25.01.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-05/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Дантист+», далее также – ООО «Дантист+», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>,
в присутствии директора ООО «Дантист+» <…> (паспорт <…>)
УСТАНОВИЛ:
В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:
- в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», на странице 127, текст: «Ювелирный подход в каждой улыбке! 32 КАРАТА СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ВИДЫ УСЛУГ: ОРТОПЕДИЯ, ОРТОДОНТИЯ, ХИРУРГИЯ, ЛЕЧЕНИЕ <…>». Изображение: зуб.
Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/18 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
14.01.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-05/2013 в отношении юридического лица ООО «Дантист+» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 25.01.2013, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 03 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-05/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:
- стоматологическая клиника «32 карата», а также оказываемые ею медицинские услуги.
Согласно пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В приложении к названному Положению в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, среди прочего, указаны ортодонтия, стоматология, в том числе детская, общей практики, ортопедическая, профилактическая, терапевтическая, хирургическая.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от 24.09.2012 № 01-26-4107/8192, вх. от 25.09.2012 № 5450), ортодонтия – раздел стоматологии, занимающийся изучением этиологии, диагностики, методов профилактики и лечения зубо-челюстных аномалий, преимущественным объектом вмешательств в ортодонтии является жевательно-речевой аппарат детей и подростков. Стоматология ортопедическая – раздел стоматологии, который занимается протезированием зубов по определенным стоматологическим методикам и целью которых есть восстановление целостности зубного ряда; стоматология хирургическая – раздел стоматологии, практикующий такие методы лечения как: удаление зубов, операции по сохранению зубов, подсадка костной ткани, подготовка и имплантация зубов, а также разнообразные эстетические операции в пародонтологии. Стоматология терапевтическая – раздел стоматологии, который занимается лечением зубов. Удаление зубов проводится в рамках «стоматологии хирургической» или при несложных случаях в рамках «стоматологии». Необходимо наличие лицензии по профильной специальности.
Из письма управления Росздравнадзора по Амурской области (исх. от 15.08.2012 №902-04, вх. от 16.08.2012 № 4688) следует, что ООО «Дантист+» (ИНН <…>, ОГРН <…>, место осуществления лицензируемого вида деятельности – <…>), имеет лицензию <…> на следующий перечень работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии.
Таким образом, ООО «Дантист+» не имело лицензии на осуществление специализированной медицинской помощи по ортодонтии и стоматологии ортопедической. Следовательно, на момент размещения рекламы в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», в вышеназванной рекламе имелись нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку ООО «Дантист+» не имело лицензии на оказание рекламируемых услуг, а именно по специализациям: ортодонтия, стоматология ортопедическая.
ООО «Дантист+» в представленных пояснениях (исх. от 21.01.2013 б/н, вх. от 21.01.2013 №264) подтвердило, что на момент заключения договора с ООО «Бизнес – Справка Дальнего Востока» по размещению рекламы в телефонном справочнике «Желтые страницы Благовещенск 2012/13», не имело лицензии при осуществлении специализированной медицинской помощи по ортодонтии и стоматологии ортопедической, о чем было сообщено менеджеру ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» <…>, которая в свою очередь убеждала, что справочник будет работать в течении 2-х лет и информация поможет подготовить аудиторию и изучить спрос в необходимости этих дополнительных услуг. Также Общество в данных пояснениях указало, что по состоянию на 06.11.2012 ООО «Дантист+» находилось в стадии получения лицензии по указанным направлениям деятельности, в том числе имелось санитарно-эпидемиологическое заключение <…> на соответствие помещения, в котором осуществляет медицинскую деятельность ООО «Дантист+», выполняемым работам (услугам): при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии терапевтической, стоматологии ортопедической, стоматологии, ортодонтии. Также общество указало, что 7 декабря 2012 года ООО «Дантист+» получило лицензию <…> на виды работ (услуг): при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: ортодонтии, стоматологии, стоматологии ортопедической (копия лицензии приложена). Таким образом, Общество полагает, что с момента получения лицензии на вышеуказанные виды деятельности, а именно с 7 декабря 2012 года, ООО «Дантист+» добровольно прекратило нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем просит в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП признать данный факт, обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами.
На основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), ортодонтия (код 081406) отнесены к медицинским услугам (код 081000).
Кроме этого, перечень услуг, являющихся медицинскими, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». В соответствии с ним лечение зуба, ортодонтия и стоматология ортопедическая относится к медицинским услугам.
В вышеуказанной рекламе объектом рекламирования является как стоматологическая клиника, так и оказываемые ею медицинские услуги, в связи с чем данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний по применению вышеназванных услуг и необходимости консультации со специалистом перед их применением размером, установленным законодательством. Следовательно, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как не содержит предупреждающей надписи о наличии противопоказаний по применению вышеназванных услуг и необходимости консультации со специалистом .
ООО «Дантист+» письменно (исх. б/н от 21.01.2013, вх. № 264 от 21.01.2013) пояснило, что данное нарушение произошло в результата незнания Федерального закона «О рекламе» и отсутствия информации со стороны ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», выпустившего телефонный справочник «Желтые страницы Благовещенск 2012/13». Общество в данных пояснениях указало, что прием и оказание услуг осуществляют квалифицированные врачи, имеющие высшее юридическое образование с большим опытом медицинской работы, оказание ими каких-либо медицинских услуг невозможно без предварительной консультации и предупреждений о возможных противопоказаниях к любому из видов процедур, которые в свою очередь определяются врачом ООО «Дантист+» индивидуально, это является обязательной частью работы с пациентом. Общество полагает, что отсутствие надписи о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом при одновременном исполнении этого в ежедневной работе врачами ООО «Дантист+», а также с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствии вреда и тяжести наступивших последствий, не повлекшее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области рекламы, является малозначительным. ООО «Дантист+» просило рассмотреть возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Также Общество указало, что своевременно исполнило предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выданное Амурским УФАС России 09.11.2012, и просило учесть, что справочное издание «Желтые страницы. Благовещенск 2012/13» выходит в тираж 1 раз в год, поэтому полностью опровергнуть, внести изменения в ранее данную ООО «Дантист+» рекламу не представляется возможным. Срок реализации тиража объектами розничной торговли - с 7 февраля 2012 года по 5 февраля 2013 года. По истечению срока реализации остатки будут изыматься из продажи. Обществом заключен новый договор возмездного оказания информационных услуг <…> между ООО «Дантист+» и ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» на размещении рекламы в справочном издании «Желтые страницы. Благовещенск. 2013» с учетом требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Материалами дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, что в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», вышеуказанная реклама, размещенная в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», на странице 127, является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
В ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссией Амурского УФАС установлено, что согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «Дантист+» (юридический адрес: <…>; место осуществления деятельности: <…>) – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
ООО «Дантист+», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность сопровождать вышеуказанную рекламу предупреждающими надписями, установленными законодательством о рекламе, а также не указывать в рекламе медицинские услуги, лицензии на осуществление которых на момент заключения договора и начала выпуска справочника «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», у Общества отсутствовали, что исключило бы нарушение требования части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», однако Общество не предприняло для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения ООО «Дантист+» (рекламодателем) требований части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ООО «Дантист+», данные им в ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-05/2013, установлено, что своими действиями юридическое лицо: ООО «Дантист+» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность юридического лица ООО «Дантист+» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- протоколом № 03 об административном правонарушении от 25.01.2013 (исх. № 03-267 от 25.01.2013);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Дантист+».
При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «Дантист+», учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного Обществом административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Дантист+», признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения и добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Дантист+», согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Довод Общества о малозначительности, совершенного правонарушения считаю необоснованным и с учетом того факта, что нарушения законодательства о рекламе в данном случае выразилось в нарушении требований двух статей Федерального закона «О рекламе» (а именно: части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7). В связи с чем прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном ООО «Дантис+» административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 5 статьи 3; части 7 статьи 24; пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»,
руководствуясь частями 4, 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – ООО «Дантист+» (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Заместитель руководителя –
начальник отдела товарных
рынков и рекламы <…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-436
[format] =>
[safe_value] => 03-436
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-05/2013
[format] =>
[safe_value] => Р-05/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 171
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 171
[vid] => 1
[name] => реклама медицинских услуг
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-07 02:50:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-05 02:50:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1360291964
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)