Протокол заседания от 23.12.2014

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА

ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

23 декабря 2014 года                                                                            г. Благовещенск

 

Сопредседатель ОКС

Руководитель Амурского УФАС России                                              А.С. Дегодьев                  

Ответственный секретарь:

Заместитель руководителя

Амурского УФАС России                                                                       Н. В. Горячева

 

Присутствовали:

 

Члены совета:

-Доценко Виктор Степанович - Генеральный директор АО "Октябрьский элеватор";

-Давыдов Сергей Анатольевич – Заместитель председателя Амурского регионального отделения «ОПОРА  РОССИИ» член ревизионной комиссии регионального отделения общероссийского народного фонда;

-Белобородов Борис Леонидович - Председатель Амурского регионального отделения «ОПОРА  РОССИИ»;

-Суворов Александр Георгиевич – Председатель Федерации профсоюзов Амурской области;

-Степанова Оксана Викторовна – Общественный представитель уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей в Амурской области.

 

1. Стратегия развития конкуренции в Амурской области и реализация мероприятий «дорожной карты» по содействию развития конкуренции.

                                                                                                          ______________________________________________________________

(А.С. Дегодьев)

 

С докладом «Стратегия развития конкуренции в Амурской области и реализация мероприятий «дорожной карты» по содействию развития конкуренции» выступил руководитель Амурского УФАС России А.С. Дегодьев.

Руководитель управления рассказал о стандарте  развития  конкуренции  в  субъектах  Российской  Федерации (далее  –  Стандарт), который  разработан во исполнение пункта 2  («Внедрение лучших практик  развития  конкуренции  в  субъектах  Российской  Федерации»)  плана мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и  совершенствование антимонопольной политики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2579-р.

Региональный  характер большей части рынков обуславливает то, что практическая работа по развитию конкуренции концентрируется на региональных уровнях, эта работа является приоритетом органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В 2014 году пилотные проекты были внедрены в шести регионах это  республика Татарстан, Хабаровский край, Волгоградская и Ульяновская области и Санкт-Петербург, Нижегородская область.

В декабре текущего года правительство Хабаровского края на региональном совещании, с участием представителей ФАС России и руководителей территориальных органов ФАС России в ДФО, министерства по развитию Дальнего Востока, отчиталось о проведенной работе по внедрению стандарта в крае.

Как подчеркнул руководитель управления, проведена большая работа, курирует это направление 1 зам. пред. правительства края Левинталь А.Б. создан координационный совет в который вошли представители предпринимательского сообщества и ключевых министерств края, определены приоритетные направления развития конкуренции  в крае. Вместе с тем, необходимо отметить, что эта работа находится в самом начале. До сих пор не разработана детальная дорожная карта по отраслям экономики, недостаточно развита конкуренция в сфере транспортного обслуживания населения, слабо развиваются частные дошкольные учреждения, в сфере ЖКХ  еще сохраняется большая доля МУПов и ГУПов, против чего уже неоднократно выступал ФАС России. 

 "Стандарт» по всей России будет внедрен в 2015 году, указом Президента РФ одним из ключевых показателей регионов с 2015  года будет развитие конкуренции, что без сомнения повысит активность органов исполнительной власти  на местах.

Внедрение стандарта позволит повысить конкурентоспособность регионов. "Цель внедрения стандарта - снижение барьеров. Предлагается эффективная управленческая технология. Это означает переход к качественно новому этапу развития страны". Как сказал в своем выступлении на совещании в Хабаровске заместитель руководителя ФАС России А.Ю. Кинев  «Исполнительные органы в идеале должны заниматься сбором налогов  и развитием конкуренции, все остальное должна сделать конкурентная экономика».

    В заключение Александр Сергеевич отметил, что  Стандарт предусматривает создание координационного совета при губернаторе, где будут собираться силы, заинтересованные в развитии конкуренции. Предпринимателям членам ОКС  необходимо подготовиться, занять активную позицию, вносить предложения, постараться войти в состав КС.

 

2. Смс реклама, как один из стимулов активизации предпринимательской деятельности в Амурской области

(Доклад прилагается)

                                                                                                                       _________________________________________________________

(Н.Г. Чебатурина)

 

Н.Г. Чебатурина подробно разъяснила статью 18 Закона о рекламе и подчеркнула, что в наше время реклама это двигатель торговли.

Наталья Геннадьевна отметила, что количество обратившихся заявлений в антимонопольную службу  о нарушении рекламного законодательства,  а именно части 1 статьи 18 Закона о рекламе,  которая регулирует рассылку смс сообщений посредством использования электросвязи без согласия абонента, за последние 2 года время увеличилось в несколько раз.  Так в Амурском УФАС России в 2013 году подобных обращений было зарегистрировано около 16-ти (это около 10 % от общего числа жалоб о рекламе), однако, в  2014 году их стало уже 50.

Докладчик пояснила, что Закон о рекламе тесно связан с Законом о связи.  Согласно статьи 44.1 Закона о связи рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получении предварительного согласия абонента на получение смс сообщения рекламного характера.  Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента если заказчик рассылки не докажет что такое согласие было получено, так же следует помнить, что рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи абоненту которого предназначена рассылка. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи осуществленная с нарушением требованиям настоящего Закона о связи является не законной за исключением рассылки, которой оператор связи обязан  осуществлять в соответствии с законодательством РФ.

Белобородов Борис Леонидович задал уточняющие вопросы Наталье Геннадьевне  по поводу смс рекламы от различных организаций и спросил насколько это законно. Наталья Геннадьевна дала ответы на все поставленные ей вопросы.

 

3. Итоги работы Общественно-консультативного совета в 2014 году и внесение предложений в план работы на 2015 год.

______________________________________________________________

(А.С. Дегодьев)

А.С. Дегодьев подвел итоги работы Общественно-консультативного Совета за 2014год.

РЕШИЛИ:

1. Принять к сведению доклад А.С. Дегодьева «Стратегия развития конкуренции в Амурской области и реализация мероприятий «дорожной карты» по содействию развития конкуренции».

2. Принять к сведению доклад Н.Г. Чебатуриной «Смс реклама, как один из стимулов активизации предпринимательской деятельности в Амурской области».

3. Рекомендовать участникам заседания Общественно-Консультативного Совета при Амурском УФАС России разработать предложения по развитию конкуренции в Амурской области в 2015 году.

Руководитель Амурского

УФАС России                                                                                        А.С. Дегодьев

Дата проведения Совета: 
29 декабря 2014, 13:15

Файлы для скачивания

doklad_chebaturinoy_n.g.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ