Протокол заседания от 29.04.2015

ПРОТОКОЛ

 

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА

ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

29 апреля 2015 года                                                                            г. Благовещенск

 

Сопредседатель ОКС

Руководитель Амурского УФАС России                                              А.С. Дегодьев                  

Ответственный секретарь:

Заместитель руководителя

Амурского УФАС России                                                                       Н. В. Горячева

 

Присутствовали:

- Залозный Вадим Анатольевич - Первый заместитель министра транспорта и строительства Амурской области

- Сазоненкова Вера Владимировна - главный инспектор профсоюзов Амурской области

Члены совета:

-Доценко Виктор Степанович – Член Совета предпринимателей Октябрьского района";

 -Белобородов Борис Леонидович - Председатель Амурского регионального отделения «ОПОРА  РОССИИ»;

-Тесленко Зоя Сергеевна – Председатель Совета предпринимателей г. Благовещенска;

- Хорошилов Сергей Иннокентьевич – Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Амурская ассоциация лесопромышленников».

Представители СМИ:

- Кондрат Михайлина Николаевна - Корреспондент радио «Эхо Москвы в Благовещенске»

 

1. «Об обеспечении контроля за практическим применением процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства».

(Доклад прилагается)

______________________________________________________________

(Н.В. Горячева)

 

С докладом «Об обеспечении контроля за практическим применением процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного» выступила заместитель руководителя Амурского УФАС России Н.В. Горячева.

Заместитель руководителя управления рассказала об исчерпывающем перечне административных процедур в сфере жилищного строительства, который подготовлен Минстроем России и был утвержден постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства».

Постановлением утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который призван снизить административные барьеры и повысить предпринимательскую активность в сфере строительства.
Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства

распространяется на проекты строительства многоквартирного дома, комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, развития застроенной территории.

           Натальей Васильевной были перечислены необходимые процедуры на всех этапах реализации проекта жилищного строительстве, которые входят в исчерпывающий перечень.

Как подчеркнула заместитель руководитель управления, общее количество процедур, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации, составляет 139 штук, их применение не является обязательными при реализации любого проекта жилищного строительства. В отношении каждого такого проекта будет применяться определенный набор и количество этих процедур.

Постановлением Правительства Российской Федерации предусмотрено также, что Минстрой России обеспечивает ведение реестра описания административных процедур, включенных в указанный перечень.

В заключение своего доклада Горячева Н.В. отметила, что  в соответствии с ч.3 ст.6 Градостроительного кодекса РФ установление федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, не допускается.

В связи с этим ФАС России письмом, направленным в адрес Глав субъектов РФ обратил внимание на необходимость приведения правовых актов в соответствие с требованиями постановления № 403 и информировании об этом органов местного самоуправления.

В адрес территориальных органов ФАС России направлены поручения  об усилении контроля за действиями (бездействиями) и решениями органов государственной власти области, органов местного самоуправления в данной сфере. Периодичность отчета в ФАС России раз в полугодие.

Во исполнение поручения Амурским УФАС России направлен запрос в Минстрой области о предоставлении перечня нормативных правовых актов области, регулирующих процедуры в сфере жилищного строительства. В дальнейшем НПА будут исследованы на предмет выявления чрезмерных функций и требований.

При выявлении нарушений закона «О защите конкуренции» (ч.1 ст.15) будут приниматься меры антимонопольного реагирования.

Содокладчиком по данной теме выступил первый заместитель министра тран-спорта и строительства Амурской области - Залозный Вадим Анатольевич.

Он отметил, что в соответствии с Приказом Министерства строительства и архитектуры от 01.10.2014 № 122 – ОД «Об утверждении административного регламента по исполнению государственных функций контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной и деятельности» и планом графиком проведения проверок в 2015 году уже проведены проверки в отношении администрации Бурейского района Амурской области, в составе которой проверено 11 сельских поселений. По результатам первых проверок выданы предписания для устранения нарушений.

Также Вадим Анатольевич отметил, что надеется на тесное сотрудничество с Амурским УФАС России в реализации поставленных целей.

Председатель Совета предпринимателей г. Благовещенска Зоя Сергеевна задала Вадиму Анатольевичу вопросы, которые касались парковочных мест и плана озеленения г. Благовещенска.

Также руководитель управления Амурского УФАС России Дегодьев А.С. задал вопросы непосредственно по теме доклада.

Данная тема доклада вызвала у присутствующих активное обсуждение.

 

 

2. Недобросовестная конкуренция как вид противоправного поведения

(Доклад прилагается)

_________________________________________________________

(Д.В. Никулин)

 

Дмитрий Валерьевич в своем докладе дал определение понятия  недобросовестной конкуренции и пояснил, что антимонопольное законодательство запрещает недобросовестную конкуренцию и рассматривает ее как одну из форм деятельности, оказывающих негативное влияние на конкуренцию и направленную на ограничение конкуренции на товарных рынках.

Так, согласно определению, содержащемуся в статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Докладчик привел условия, которые нужны для признания недобросовестной конкуренцией  и отметил, что основные формы недобросовестной конкуренции это распространение ложных, неточных или искаженных сведений или некорректное сравнение производимых или реализуемых товаров, направлены на формирование у потребителя искаженного (неверного) восприятия хозяйствующих субъектов или производимых ими товаров.

Вред, причиняемый хозяйствующим субъектам в результате недобросовестной конкуренции, можно разделить на два вида: материальные убытки и ущерб деловой репутации.

Дмитрий Валерьевич так же указал ответственность хозяйствующих субъектов за недобросовестную конкуренцию, котороя определена как нормами Закона «О защите конкуренции», так и специальными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в рамках полномочий, определенных статьей 23 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган при установлении факта недобросовестной конкуренции выдает предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, незаконно полученного вследствие недобросовестной конкуренции.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Никулин Д.В. в своем докладе рассказал о результатах работы Амурского УФАС России в рамках контроля за недобросовестной конкуренцией.

Так, Амурским УФАС России в 2014 году и за истекший период 2015 года было возбуждено и рассмотрено 13 дел о нарушении статьи 14 Закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения которых вынесено 12 решений о нарушении антимонопольного законодательства.

За указанный период по предписаниям Амурского УФАС России хозяйствующими субъектами, признанными в осуществлении недобросовестной конкуренции, в федеральный бюджет был перечислен незаконно полученный доход в размере 16 100 тыс. рублей.

За нарушение статьи 14.33 КоАП РФ на виновных лиц Амурским УФАС России было наложено административных штрафов на сумму 1 685 тыс. рублей.

Наиболее распространенными формами недобросовестной конкуренции, факты которых были установлены Амурским УФАС России, являются введение потребителей в заблуждение относительно свойств и происхождения товара, незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности, а также фирменного наименования юридического лица.

Дмитрию Валерьевичу задали уточняющие вопросы по поводу недобросовестной конкуренции. Никулин Д.В. дал ответы на все поставленные ему вопросы.

 

 

 

 

РЕШИЛИ:

 

1. Принять к сведению доклад Н.В. Горячевой «Об обеспечении контроля за практическим применением процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства».

2. Принять к сведению доклад Д.В. Никулина «Недобросовестная конкуренция как вид противоправного поведения».

3. Белобородову Борису Леонидовичу предложено подготовить доклад по вопросам взаимодействия малого и среднего предпринимательства с органами исполнительной власти Амурской области к семинару –совещанию, который состоится в июне текущего года в г. Благовещенске Амурской области.

 

 

Руководитель Амурского

УФАС России                                                                                        А.С. Дегодьев

Дата проведения Совета: 
13 мая 2015, 12:42

Файлы для скачивания

Об обеспечении контроля за практическим применением процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного стр
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
Недобросовестная конкуренция как вид противоправного поведения
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ