Протокол заседания от 29.04.2015
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА
ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
29 апреля 2015 года г. Благовещенск
Сопредседатель ОКС
Руководитель Амурского УФАС России А.С. Дегодьев
Ответственный секретарь:
Заместитель руководителя
Амурского УФАС России Н. В. Горячева
Присутствовали:
- Залозный Вадим Анатольевич - Первый заместитель министра транспорта и строительства Амурской области
- Сазоненкова Вера Владимировна - главный инспектор профсоюзов Амурской области
Члены совета:
-Доценко Виктор Степанович – Член Совета предпринимателей Октябрьского района";
-Белобородов Борис Леонидович - Председатель Амурского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ»;
-Тесленко Зоя Сергеевна – Председатель Совета предпринимателей г. Благовещенска;
- Хорошилов Сергей Иннокентьевич – Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Амурская ассоциация лесопромышленников».
Представители СМИ:
- Кондрат Михайлина Николаевна - Корреспондент радио «Эхо Москвы в Благовещенске»
1. «Об обеспечении контроля за практическим применением процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства».
(Доклад прилагается)
______________________________________________________________
(Н.В. Горячева)
С докладом «Об обеспечении контроля за практическим применением процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного» выступила заместитель руководителя Амурского УФАС России Н.В. Горячева.
Заместитель руководителя управления рассказала об исчерпывающем перечне административных процедур в сфере жилищного строительства, который подготовлен Минстроем России и был утвержден постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства».
Постановлением утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который призван снизить административные барьеры и повысить предпринимательскую активность в сфере строительства.
Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства
распространяется на проекты строительства многоквартирного дома, комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, развития застроенной территории.
Натальей Васильевной были перечислены необходимые процедуры на всех этапах реализации проекта жилищного строительстве, которые входят в исчерпывающий перечень.
Как подчеркнула заместитель руководитель управления, общее количество процедур, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации, составляет 139 штук, их применение не является обязательными при реализации любого проекта жилищного строительства. В отношении каждого такого проекта будет применяться определенный набор и количество этих процедур.
Постановлением Правительства Российской Федерации предусмотрено также, что Минстрой России обеспечивает ведение реестра описания административных процедур, включенных в указанный перечень.
В заключение своего доклада Горячева Н.В. отметила, что в соответствии с ч.3 ст.6 Градостроительного кодекса РФ установление федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, не допускается.
В связи с этим ФАС России письмом, направленным в адрес Глав субъектов РФ обратил внимание на необходимость приведения правовых актов в соответствие с требованиями постановления № 403 и информировании об этом органов местного самоуправления.
В адрес территориальных органов ФАС России направлены поручения об усилении контроля за действиями (бездействиями) и решениями органов государственной власти области, органов местного самоуправления в данной сфере. Периодичность отчета в ФАС России раз в полугодие.
Во исполнение поручения Амурским УФАС России направлен запрос в Минстрой области о предоставлении перечня нормативных правовых актов области, регулирующих процедуры в сфере жилищного строительства. В дальнейшем НПА будут исследованы на предмет выявления чрезмерных функций и требований.
При выявлении нарушений закона «О защите конкуренции» (ч.1 ст.15) будут приниматься меры антимонопольного реагирования.
Содокладчиком по данной теме выступил первый заместитель министра тран-спорта и строительства Амурской области - Залозный Вадим Анатольевич.
Он отметил, что в соответствии с Приказом Министерства строительства и архитектуры от 01.10.2014 № 122 – ОД «Об утверждении административного регламента по исполнению государственных функций контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной и деятельности» и планом графиком проведения проверок в 2015 году уже проведены проверки в отношении администрации Бурейского района Амурской области, в составе которой проверено 11 сельских поселений. По результатам первых проверок выданы предписания для устранения нарушений.
Также Вадим Анатольевич отметил, что надеется на тесное сотрудничество с Амурским УФАС России в реализации поставленных целей.
Председатель Совета предпринимателей г. Благовещенска Зоя Сергеевна задала Вадиму Анатольевичу вопросы, которые касались парковочных мест и плана озеленения г. Благовещенска.
Также руководитель управления Амурского УФАС России Дегодьев А.С. задал вопросы непосредственно по теме доклада.
Данная тема доклада вызвала у присутствующих активное обсуждение.
2. Недобросовестная конкуренция как вид противоправного поведения
(Доклад прилагается)
_________________________________________________________
(Д.В. Никулин)
Дмитрий Валерьевич в своем докладе дал определение понятия недобросовестной конкуренции и пояснил, что антимонопольное законодательство запрещает недобросовестную конкуренцию и рассматривает ее как одну из форм деятельности, оказывающих негативное влияние на конкуренцию и направленную на ограничение конкуренции на товарных рынках.
Так, согласно определению, содержащемуся в статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Докладчик привел условия, которые нужны для признания недобросовестной конкуренцией и отметил, что основные формы недобросовестной конкуренции это распространение ложных, неточных или искаженных сведений или некорректное сравнение производимых или реализуемых товаров, направлены на формирование у потребителя искаженного (неверного) восприятия хозяйствующих субъектов или производимых ими товаров.
Вред, причиняемый хозяйствующим субъектам в результате недобросовестной конкуренции, можно разделить на два вида: материальные убытки и ущерб деловой репутации.
Дмитрий Валерьевич так же указал ответственность хозяйствующих субъектов за недобросовестную конкуренцию, котороя определена как нормами Закона «О защите конкуренции», так и специальными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в рамках полномочий, определенных статьей 23 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган при установлении факта недобросовестной конкуренции выдает предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, незаконно полученного вследствие недобросовестной конкуренции.
Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Никулин Д.В. в своем докладе рассказал о результатах работы Амурского УФАС России в рамках контроля за недобросовестной конкуренцией.
Так, Амурским УФАС России в 2014 году и за истекший период 2015 года было возбуждено и рассмотрено 13 дел о нарушении статьи 14 Закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения которых вынесено 12 решений о нарушении антимонопольного законодательства.
За указанный период по предписаниям Амурского УФАС России хозяйствующими субъектами, признанными в осуществлении недобросовестной конкуренции, в федеральный бюджет был перечислен незаконно полученный доход в размере 16 100 тыс. рублей.
За нарушение статьи 14.33 КоАП РФ на виновных лиц Амурским УФАС России было наложено административных штрафов на сумму 1 685 тыс. рублей.
Наиболее распространенными формами недобросовестной конкуренции, факты которых были установлены Амурским УФАС России, являются введение потребителей в заблуждение относительно свойств и происхождения товара, незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности, а также фирменного наименования юридического лица.
Дмитрию Валерьевичу задали уточняющие вопросы по поводу недобросовестной конкуренции. Никулин Д.В. дал ответы на все поставленные ему вопросы.
РЕШИЛИ:
1. Принять к сведению доклад Н.В. Горячевой «Об обеспечении контроля за практическим применением процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства».
2. Принять к сведению доклад Д.В. Никулина «Недобросовестная конкуренция как вид противоправного поведения».
3. Белобородову Борису Леонидовичу предложено подготовить доклад по вопросам взаимодействия малого и среднего предпринимательства с органами исполнительной власти Амурской области к семинару –совещанию, который состоится в июне текущего года в г. Благовещенске Амурской области.
Руководитель Амурского
УФАС России А.С. Дегодьев