• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол заседания от 24.06.2015

ПРОТОКОЛ

 

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА

ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

24 июня 2015 года                                                                                    г. Благовещенск

 

Сопредседатель ОКС

Руководитель Амурского УФАС России                                                  А.С. Дегодьев

 

Ответственный секретарь:

Заместитель руководителя

Амурского УФАС России                                                                          Н. В. Горячева

 

Присутствовали:

- Вовкивская Лариса Валерьевна - заместитель начальника Правового управления ФАС России;

- Воронин Алексей Сергеевич - заместитель начальника управления контроля электроэнергетики ФАС России;

- Исаева Наталия Ивановна - заместитель начальника Контрольно-финансового управления ФАС России;

- Бодров Валентин Алексеевич - руководитель Хабаровского УФАС России;

- Задорожный Василий Григорьевич - руководитель Магаданского УФАС России;

- Игнатьев Юрий Алексеевич - руководитель Якутского УФАС России;

- Лунев Андрей Анатольевич - руководитель Еврейского УФАС России;

- Светлова Ирина Автономовна - руководитель Камчатского УФАС России;

- Тихенький Олег Леонидович - руководитель Сахалинского УФАС России;

- Гуринович Елена Владимировна - заместитель руководителя Хабаровского УФАС России;

- Кузьменко Наталья Сергеевна - начальник отдела развития предпринимательства и конкуренции Министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области;

- Крупко Кристина Олеговна - главный специалист-эксперт отдела финансово-информационного обеспечения и государственных закупок министерства экономического развития Амурской области.

 

Члены совета:

- Белобородов Борис Леонидович - председатель Амурского регионального отделения «ОПОРА  РОССИИ»;

- Давыдов Сергей Анатольевич - заместитель председателя Амурского регионального отделения «ОПОРА  РОССИИ»

- Доценко Виктор Степанович - член Совета предпринимателей Октябрьского района;

- Соколовский Евгений Владиславович – председатель общественно-координационного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Благовещенского района;

- Тисленко Зоя Сергеевна - председатель Совета предпринимателей г. Благовещенска;

- Хорошилов Сергей Иннокентьевич - исполнительный директор некоммерческого партнерства «Амурская ассоциация лесопромышленников».

 

 

1. «О ходе внедрения на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции».

(Доклад прилагается)

______________________________________________________________

(Н.С. Кузьменко)

 

С докладом «О ходе внедрения на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции» выступила начальник отдела развития предпринимательства и конкуренции Министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Н.С. Кузьменко.

Наталья Сергеевна рассказала, что в мае текущего года ФАС России  опубликовала рейтинг субъектов Российской Федерации по степени интенсивности конкуренции и состоянию конкурентной среды за 2014 год - Амурская область заняла 51 место, с 82-го места в 2013 году. Но существуют рынки, на которых отсутствует соперничество. Задача органов власти Амурской области развивать конкуренцию в тех сферах, где рынок уже сложился или находится в процессе создания, и помогать выходить на закрытые рынки, которые имеют потенциал развития в Приамурье. Реализация мер по развитию конкуренции на территории Амурской области осуществляется в соответствии с требованиями Стандарта развития конкуренции в Российской Федерации, разработанного во исполнение Плана мероприятий «Развитие

конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», утвержденного Правительством Российской Федерации в декабре 2012 года.

С начала 2015 года Правительством Амурской области уже проделана следующая работа по внедрению данного Стандарта:

1. Определен уполномоченный орган по содействию развитию конкуренции - это министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области.

2. Постановлением губернатора Амурской области от 30.03.2015 № 87 образован Совет но внедрению на территории Амурской области Стандарта, в состав которого входят не только исполнительные органы государственной власти области, но и представители общественных организаций, представляющих интересы предпринимателей и потребителей, а также представители потребителей товаров и услуг, задействованных в механизмах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.

3. Разработан План мероприятий («дорожная карта») по внедрению Стандарта с четким определением сроков.

4. Кроме этого главной задачей является утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков области для содействия развития конкуренции.

19 июня текущего года прошло первое заседание Совета по внедрению Стандарта развития конкуренции, на котором обсуждался данный перечень рынков.

В перечень социально-значимых рынков были включены обязательные для развития конкуренции рынки представленные Стандартом: рынок дошкольного образования, медицинских услуг, ЖКХ, розничной торговли, перевозок-пассажиров наземных транспортом, услуг связи.

Для определения перечня приоритетных рынков министерством ВЭСТиП области, как уполномоченным органом были взяты следующие подходы:

Первый. По инвестиционным приоритетам, определенным в инвестиционной стратегии региона. Например, программой «Социально-экономического развития Амурской области на 2013-2017 годы» определено развитие ключевых секторов экономики, таких как: развитие промышленного производства, топливно-энергетического комплекса, агропромышленного комплекса, машиностроения и стройиндустрии, транспортного комплекса, развитие туризма.

Второй. Министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства амурской области проведен мониторинг состояния и развития конкурентной среды, направленный на выявление административных барьеров и оценку состояния конкурентной среды, а также исследование удовлетворенности качеством товаров и услуг, состоянием ценовой конкуренции, приоритетных для развития конкуренции рынков, деятельности субъектов естественных монополий локального и регионального уровня. По результатам аналитических исследований и опросов субъектов предпринимательской деятельности, а также потребителей товаров и услуг. Министерством ВЭСТиП области были разработаны анкеты и проведен опрос потребителей об удовлетворенности качеством товаров и услуг и предпринимателей об административных барьерах и о приоритетных для развития конкуренции рынках. Получено около 1000 анкет.

По мнению предпринимателей и населения приоритетный рынок для развития конкуренции или рынок, где слабо развита конкуренция:

- здравоохранение (в 20 муниципальных образованиях);

- услуги «индустрии гостеприимства» (в 17 муниципальных образованиях);

- дошкольное образование (в 17 муниципальных образованиях);

- жилищно-коммунальное хозяйство (в 16 муниципальных образованиях);

- связь и информация (в 10 муниципальных образованиях);

- рынок строительства (в 7 муниципальных образованиях);

- сельское хозяйство (в 5 муниципальных образованиях).

Анкетированием были охвачены все муниципальные районы области.

ФАС России рекомендовал включать в приоритетный Перечень только те рынки, на которых регулирование деятельности хозяйствующих субъектов входят в круг полномочий региональных органов власти или органов местного самоуправления, что позволяет принимать конкретные меры, минимизирующие барьеры для предпринимательской деятельности.

Так как вышеуказанные рынки включены в перечень обязательных был проведен общественно-экспертный совет по вопросам предпринимательства, на котором были озвучены предложения по включению в приоритетный список следующих рынков:

- рынок переработки сельскохозяйственной продукции;

- рынок туристических услуг.

Данные рынки совпадают со Стратегией социально-экономического развития Амурской области.

Так, разработанный и представленный проект перечня социально значимых и приоритетных рынков получил одобрение членов Совета по внедрению Стандарта развития конкуренции.

5. В итоге этой огромной проделанной работы будет разработан план мероприятий или так называемая «дорожная карта», которая будет включать в себя как системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в регионе, так и мероприятия но содействию развитию конкуренции для каждого из приоритетных и социально значимых рынков. На сегодняшний день проект Плана мероприятий разрабатывается министерством ВЭСТиП области.

6. Кроме этого, одним из требований по внедрению Стандарта является создание механизма общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.

Создан межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий и он действует.

Совет осуществляет свою деятельность в целях доведения до сведения управления государственного регулирования цен и тарифов области и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий.

7. Создан специальный раздел «Развитие конкуренции» на официальном сайте Правительства Амурской области, на инвестиционном портале Амурской области и Портале развития малого и среднего предпринимательства Амурской области

 

Тема доклада вызвала у присутствующих активное обсуждение, Наталья Сергеевна ответила на уточняющие вопросы присутствующих на заседании руководителей территориальных органов Федеральной антимонопольной службы. В обсуждении вопросов по определению приоритетных рынков для развития конкуренции приняли участие Белобородов Борис Леонидович - председатель Амурского регионального отделения «ОПОРА  РОССИИ» и Давыдов Сергей Анатольевич - заместитель председателя Амурского регионального отделения «ОПОРА  РОССИИ».

Сергей Анатольевич высказал предложение, связанное с организацией деятельности по улучшению конкурентной среды и защите интересов малых предпринимателей и малых форм хозяйствования на селе. Реализация предложения, по мнению Сергея Анатольевича, возможна лишь при активном и консолидированном взаимодействии всех сторон, участвующих в практической реализации вопроса «Реализация на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции».

Суть предложения заключается в применении механизма организации при ОКС УФАС так называемого «Совета рынка» по нескольким (3-5) основным направлениям деятельности малых предпринимателей в Амурской области. Сергей Анатольевич готов проводить активную работу в предлагаемом «Совете рынка продукции МФХ» и «Совете рынка ремонтно-строительных услуг малого предпринимательства». Эффективность данной деятельности возможна лишь при подписании рамочного соглашения по её осуществлению между основными участниками процесса развития конкуренции. Ими являются органы исполнительной власти региона, УФАС, ОМСУ, общественные организации, представители предпринимательского сообщества. Без реальных обязательств по осуществлению данной деятельности введение нового механизма взаимодействия не имеет смысла.

 

В ходе заседания ОКС по вопросам внедрения Стандарта развития конкуренции на территории субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе выступили:

 

1) Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России Гуринович Елена Владимировна.

Елена Владимировна сообщила, что в Хабаровском крае для организации процесса реализации положений Стандарта распоряжением Губернатора Хабаровского края от 21.05.2014 № 217-р создана рабочая группа по внедрению на территории Хабаровского края Стандарта (далее – рабочая группа). В состав рабочей группы вошли:

- представители общественных объединений предпринимателей и потребителей (Дальневосточная торгово-промышленная палата, «Союз работодателей Хабаровского края», «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», "Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей», «Общество защиты прав потребителей города Хабаровска»);

- представители отраслевых министерств края;

- представитель Хабаровского УФАС России.

В 2014 году состоялось 6 заседаний рабочей группы.

Для системного поэтапного внедрения Стандарта подготовлен и утвержден Первым заместителем Председателя Правительства края по экономическим вопросам план по внедрению на территории края Стандарта (далее – План), который предусматривает 7 разделов в соответствии с требованиями Стандарта, ответственных исполнителей, результат и сроки. План был рассмотрен на заседании рабочей группы и скорректирован с учетом поступивших замечаний и предложений.

Требование № 1.

16.07.2014 принято постановление Правительства края № 229-пр «О внесении изменения в Положение о министерстве экономического развития Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 29.09.2011 № 319-пр», определяющее министерство экономического развития края уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции в крае.

Требование № 2.

Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края определен коллегиальным органом (постановление Губернатора края от 08.08.2014 № 59). В состав совета, в соответствии с требованиями Стандарта, внесены изменения (распоряжение Губернатора Хабаровского края от 24.09.2014 № 502-р «О внесении изменений в отдельные распоряжения Губернатора края»). Совет состоит из 91 члена. Возглавляет Совет Губернатор Хабаровского края, в состав входят:

- руководители уполномоченного органа по внедрению Стандарта, органов исполнительной власти края, в функции которых входит реализация мер, направленных на развитие конкуренции в крае;

- представители общественных организаций, представляющих интересы предпринимателей и потребителей;

- представители УФАС, УФНС, прокуратуры, МВД, МЧС, Роспотребнадзора края;

- уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае;

- представители органов местного самоуправления и др.

Требование № 3.

Для формирования перечня приоритетных рынков и «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции был проанализирован ряд материалов в динамике за 3 года.

В рамках проведенного мониторинга приоритетных для развития конкуренции рынков выявлены сферы, где, по мнению предпринимателей и населения, слабо развита конкуренция:

- здравоохранение: в 16 муниципальных образованиях (из 19);

- жилищно-коммунальное хозяйство: в 14 муниципальных образованиях;

- общественное питание: в 11 муниципальных образованиях;

- связь и информация: в 11 муниципальных образованиях;

- транспортные услуги: в 10 муниципальных образованиях; 

- рынок строительства: в 6 муниципальных образованиях; 

- бытовые услуги населению: в 6 муниципальных образованиях.

После подведения предварительных итогов сформированный проект перечня социально-значимых и приоритетных рынков был рассмотрен на заседании рабочей группы и членами Совета. Членами рабочей группы рекомендовано органам исполнительной власти края сегментировать отраслевые рынки для выявления проблем и работы над мероприятиями.

Для органов исполнительной власти края, участвующих во внедрении Стандарта (далее – ОИВ края), организован трехдневный семинар по вопросам сегментации отраслевых рынков, подготовки «дорожной карты» и отраслевых планов по содействию развитию конкуренции на социально значимых и приоритетных рынках края.

По результатам семинара, на основе всей полученной информации и по согласованию с членами рабочей группы и Совета определен перечень социально-значимых и приоритетных рынков по содействию развитию конкуренции в крае:

1. Рынок услуг в системе дошкольного образования в Хабаровском крае;

2. Рынок медицинских услуг в Хабаровском крае;

3. Рынок розничной торговли лекарственными средствами в Хабаровском крае;

4. Рынок жилищно-коммунальных услуг в Хабаровском крае;

5. Рынок услуг розничной торговли в Хабаровском крае;

6. Рынок услуг перевозок автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Хабаровском крае;

7. Рынок предоставления услуг по широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет в населенных пунктах Хабаровского края с численностью населения более 9 тыс. человек;

8. Рынок бытовых услуг для жителей малых и отдаленных населенных пунктов Хабаровского края с численностью населения от 100 до 1000 человек;

9. Рынок услуг общественного питания на объектах дорожного сервиса в Хабаровском крае.

Перечень рынков утвержден распоряжением Правительства Хабаровского края от 12.12.2014 № 911-рп «Об утверждении перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Хабаровском крае».

По результатам мониторинга подготовлены аналитические отчеты по каждому социально значимому рынку Хабаровского края, включающие выводы и рекомендации по улучшению конкурентной среды на данном рынке, а также предложения в отраслевые планы по содействию развитию конкуренции в крае.

Требование № 4.

В июне  2015 подписано распоряжение Правительства края «О внесении изменений в распоряжение Правительства Хабаровского края от 12.12.2014 № 911-рп «Об утверждении Перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Хабаровском крае» в части дополнения распоряжения «дорожной картой».  Проект распоряжения согласован с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю и органами исполнительной власти края.

«Дорожная карта» состоит из трех частей:

- общее описание «дорожной карты», характеристика системных мероприятий по развитию конкуренции, характеристика социально значимых и приоритетных рынков;

- контрольные показатели реализации «дорожной карты», в том числе сведения о системных показателях (индикаторах) «дорожной карты» и сведения о показателях (индикаторах) развития конкуренции на социально значимых рынках и приоритетных рынках;

- мероприятия на социально значимых и приоритетных рынках.

Проект «дорожной карты» рассматривался на заседаниях рабочей группы по внедрению Стандарта конкуренции.

Отраслевыми министерствами подготовлены отраслевые планы по выполнению мероприятий «дорожной карты». Показатели «дорожной карты» установлены с учетом региональной специфики.

Требование № 6

В соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, размещение информации субъектами естественных монополий осуществляется в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях урегулирования вопросов ценообразования в сфере деятельности организаций топливно-энергетического комплекса и организаций коммунального комплекса при комитете действует экспертный совет, в состав которого входят представители общественных объединений предпринимателей.

Состав межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий утвержден распоряжением Губернатора Хабаровского края от 12.12.2014 г. № 659-р «О Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Хабаровского края». Проведено первое заседание.

Требование № 7

С целью открытости и доступности информации для предпринимателей и потребителей о системе мер, процедурах и решениях, направленных на поддержание конкуренции на сайте министерства экономического развития Хабаровского края http://minec.khabkrai.ru/ создан раздел Конкурентная политика, включающий, в том числе, разделы: «Стандарт развития конкуренции», «Перечень рынков», «Мониторинг». Проведен опрос общественных объединений края о необходимости дополнения информации в разделе Конкурентная политика, замечаний и предложений не поступило.

5 июня 2015 года в г. Якутске состоялся семинар на тему «Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа». В мероприятии приняли участие представители Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, ФАС России, АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", органов власти субъектов ДФО, общественные объединения предпринимателей. Хабаровский край поделился своим опытом внедрения Стандарта. Субъектам ДФО рекомендовано использовать опыт Хабаровского края при внедрении Стандарта развития конкуренции.

 

 

2) Руководитель Еврейского УФАС России Лунев Андрей Анатольевич.

Андрей Анатольевич сообщил информацию о ходе внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации и выполнения соответствующих требований Стандарта в Еврейской автономной области.

Как указал Андрей Анатольевич, для системного поэтапного внедрения Стандарта распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 02.12.2014 № 627-рг утвержден План мероприятий по внедрению на территории Еврейской автономной области Стандарта развития конкуренции, который предусматривает 7 разделов в соответствии с требованиями Стандарта, ответственных исполнителей, ожидаемые результаты и сроки.

В соответствии с требованиями Стандарта в Еврейской          автономной области:

1. Постановлением правительства области от 26.11.2014 № 608-пп, управление экономики правительства области определено уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции на территории Еврейской автономной области.

2. Совет по содействию развитию конкуренции при губернаторе Еврейской автономной области (постановление Губернатора области от 09.12.2014 № 419) определен коллегиальным органом для рассмотрения вопросов содействия развитию конкуренции в области.

3. Распоряжением губернатора от 18.03.2015 № 114-рг утвержден Перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Еврейской автономной области.

4. Распоряжением правительства области от 25.03.2015 № 96-рп утвержден          План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Еврейской автономной области на 2015 – 2017 годы.

5. Проведен анкетированный опрос населения и субъектов предпринимательской деятельности Еврейской автономной области о состоянии и развитии конкурентной среды, удовлетворенности качеством товаров и услуг.

6. Распоряжением правительства области от 18.03.2015 № 73 создан Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Еврейской автономной области.

7. Информация о деятельности по содействию развитию конкуренции своевременно и в полном объеме размещается на официальном сайте управления экономики правительства Еврейской автономной области Официального портала органов государственной власти во вкладке «Развитие конкуренции в Еврейской автономной области».

Еврейским УФАС России во исполнение Плана мероприятий по внедрению на территории ЕАО Стандарта развития конкуренции в 1-2 квартале 2015 года проведена следующая работа:

а) Проведено исследование состояния конкурентной среды на:

- розничном рынке электрической энергии (мощности) за 2014 год на территории Еврейской автономной области;

- рынке услуг розничной торговли продовольственными товарами за 2013 год на территории города Биробиджана;

- рынке услуг по теплоснабжению за 2013 – 2014 год на территории города Биробиджана.

б) В части обеспечения контроля за раскрытием информации о деятельности естественных монополий от субъектов розничного рынка электрической энергии, осуществляющих деятельность на территории ЕАО, поступило 48 уведомлений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию. Полнота и достоверность размещаемой информации своевременно проверяется сотрудником Еврейского УФАС России.  Отчет о результатах контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электрической энергии, в соответствии с поручением ФАС России от 18.04.2011 № ИА/14234, направляются в Федеральную антимонопольную службу в установленный срок.

 

3) руководитель Якутского УФАС России Игнатьев Юрий Алексеевич.

Юрий Алексеевич проинформировал о реализации Стандарта развития конкуренции «дорожной карты» в Республике Саха (Якутия).

Работа, направленная на развитие конкуренции в Республике Саха (Якутия) была предпринята до подписания между Правительством Республики Саха и ФАС России Соглашения о взаимодействии в апреле 2011 года, направленного на защиту конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, реализацию программы развития конкуренции в Республике Саха (Якутия), на соблюдение антимонопольного законодательства. Подобное соглашение между ФАС России и регионом Дальневосточного федерального округа на тот момент было подписано впервые.

Распоряжением Правительства РС(Я) от 06.02.2008 № 85-р утверждена рабочая группа по разработке Республиканской программы развития конкуренции на продовольственных рынках. В рабочую группу вошел заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России.

Итогом работы группы с участием Якутского УФАС России явился нормативный акт, принятый в целях обеспечения устойчивого развития потребительского рынка Республики Саха (Якутия), создания благоприятных условий для развития конкуренции на продовольственном рынке, утвержденный распоряжением Правительства РС(Я) от 19.01.2009 № 11-р План действий Правительства Республики Саха (Якутия) по развитию конкуренции на продовольственном рынке Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы.

Якутское УФАС России включено в число органов, проводящих контрольные мероприятия во исполнение Плана.

В последующем Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2009 г. № 540 была утверждена Программа развития конкуренции Республики Саха (Якутия) на 2010 - 2012 годы. Программа была направлена впредь не на отдельный потребительский рынок, а охватывала все приоритетные рынки республики. Программа включила как меры антимонопольного регулирования и иные защитные меры, так и меры по развитию конкуренции, расширяющие возможности и стимулы для занятия предпринимательской деятельностью.

Приоритетами явились постепенный переход от административных (прямых) методов поддержки к косвенному стимулированию деятельности хозяйствующих субъектов промышленности, включая предпринимательские структуры, за счет институциональной поддержки, стимулирования развития инфраструктуры, оказания консалтинговой и правовой помощи в становлении эффективной системы контрактных отношений; формирование региональных корпораций промышленности, которые должны ориентироваться на самостоятельное развитие, опираясь на естественную диверсификацию; поддержка должна распространяться в основном на те предприятия, которые ориентированы на удовлетворение внутриреспубликанских потребностей и обеспечение социально-экономической стабильности территории Республики Саха (Якутия), при этом способных конкурировать на внешних рынках.

Якутское УФАС России приняло активные организационные мероприятия (работа в межведомственных правительственных рабочих группах, официальные обращения, мониторинг) по принятию главного нормативного акта, определяющего на сегодняшний день принципы развития конкуренции в республике.

Распоряжением Главы РС(Я) от 27.06.2014 №  598-РГ утвержден  План мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2016 годы». Распоряжением утверждены Перечень контрольных показателей эффективности реализации Плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2016 годы»). Якутское УФАС России согласно Плану, в числе ответственных органов по реализации настоящей программы.

5 июля 2014 года заседание Общественно-консультативного совета при Якутском УФАС России было посвящено Дорожной карте развития конкуренции в Якутии, практике применения Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственными и муниципальными органами республики, антимонопольного регулирования в сфере производства строительных материалов, рынка лесоматериалов, жилищного строительства, для последующей выработки рекомендаций по их решению.

Якутское УФАС России высказало необходимость внедрения Стандарта развития конкуренции в Республике Саха (Якутия), на примере принятого Правительством Российской Федерации в апреле 2014 года единого Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в пяти пилотных субъектах (Республике Татарстан, Хабаровскому краю, Волгоградской, Нижегородской и Ульяновской областям, городу Санкт-Петербургу). С учетом того, что целью этой «дорожной карты» должно быть создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата; сокращение количества и совокупного времени прохождения процедур, необходимых для реализации инвестиционно-строительных проектов, Общественно-консультативный совет антимонопольного органа пришел к выводу о необходимости направления рекомендаций для Правительства Республики Саха (Якутия) о внесении необходимых дополнений в Дорожную карту.

Якутским УФАС России в 2014 году были предприняты организационные меры по принятию необходимого республиканского нормативного акта о внедрении единого Стандарта развития конкуренции в республике.

Распоряжением Правительства РС(Я) от 16.04.2015 № 360-р образована Межведомственная рабочая группа по организации внедрения на территории Республики Саха (Якутия) Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Межведомственную группу возглавляет министр экономики Республики Саха (Якутия). В состав Группы входят профильные министерства и ведомства, представители Якутского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию), Департамента экономики и промышленной политики Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), Регионального объединения работодателей «Союз товаропроизводителей Республики Саха (Якутия)», Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) (по согласованию), руководитель Управления ФАС по Республике Саха (Якутия).

Основная задача межведомственной группы:

-  организация внедрения Стандарта развития конкуренции.

 - подготовка предложений в уполномоченный орган, по формированию перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции на территории Республики Саха (Якутия) с обоснованием их выбора;

- по порядку и механизму проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг Республики Саха (Якутия) (далее - мониторинг);

- по внесению изменений и дополнений, в том числе на основе результатов мониторинга, в план мероприятий («дорожную карту») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2016 годы», утвержденный распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2014 г. № 598-РГ;

- по созданию и реализации механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий на территории Республики Саха (Якутия);

Межведомственная группа рассматривает проекты документов в сфере развития конкуренции, подготовленных уполномоченным органом, разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Распоряжением Правительства РС(Я) от 16.04.2015 № 360-р указано Межведомственной рабочей группе разработать План по внедрению в Республике Саха (Якутия) Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Настоящий План не утвержден на настоящий момент в связи с текущей реструктуризацией Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия). Принятие Плана отложено до июля 2015 года.

05 июня 2015 года в городе Якутске Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока совместно с Федеральной антимонопольной службой, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» провели семинар на тему «Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа». На семинаре приняли участие представители профильных органов исполнительной власти по вопросам экономического развития и предпринимательства Хабаровского, Камчатского, Приморского краев, Сахалинской области.

 

4)    руководитель Сахалинского УФАС России Тихенький Олег Леонидович.

Олег Леонидович сообщил следующую информацию по вопросу реализации Стандарта развития конкуренции «дорожной карты» на территории Сахалинской области.

В целях реализации Плана развития конкуренции в Сахалинской области проводятся следующие мероприятия.

Во исполнение Требования 1 Стандарта, по рекомендации АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», являющегося совместно с Министерством по развитию Дальнего Востока соисполнителями Плана развития конкуренции по ряду мероприятий, в каждом субъекте Российской Федерации должен быть определен уполномоченный орган по развитию Плана развития конкуренции.

В Сахалинской области в качестве уполномоченного органа по реализации Плана мероприятий развития конкуренции определено Министерство экономического развития Сахалинской области.

На сегодняшний день Министерством экономического развития Сахалинской области в рамках реализации Дорожной карты определена рабочая группа и разработан План мероприятий по внедрению на территории Сахалинской области Стандарта развития конкуренции.

В ближайшее время уполномоченным органом будет утвержден коллегиальный орган, которому надлежит рассмотреть ряд вопросов, необходимых для реализации Плана развития конкуренции на территории Сахалинской области.

Поскольку в Сахалинской области действует координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, возможно возложение функций коллегиального органа на указанный совет.

Одним из первоочередных вопросов, который будет рассмотрен коллегиальным органом, является определение приоритетных рынков, в том числе, социально-значимых рынков в соответствии с Требованием 3 Стандарта. Далее, согласно  Требованиям 4,5 Стандарта будет разработан отраслевой план мероприятий по содействию развитию конкуренции в регионе, в том числе на каждом из определенных рынков, который будет включать в себя анализ, мониторинг, исследования.

Сахалинским УФАС России направлено письмо в адрес врио губернатора Сахалинской области о принятии мер по активизации работы по внедрению Стандарта развития конкуренции в Сахалинской области.  

 

5) руководитель Камчатского УФАС России Светлова Ирина Автономовна.

Ирина Автономовна проинформировала, что по внедрению Стандарта развития конкуренции в Камчатском крае выполнено следующее:

1. 07.10.2011 заключено Соглашение ФАС России и Правительства Камчатского края о порядке взаимодействия в целях развития конкуренции на территории Камчатского края.

2. Во исполнение приказа ФАС России от 22.02.2012 № 104 УФАС по Камчатскому краю в декабре 2014 года составлен План на 2015 год реализации Соглашения с Правительством Камчатского края от 07.10.2015, в котором предусмотрены вопросы реализации «дорожной карты» как со стороны Камчатского УФАС, так и со стороны Правительства Камчатского края.

3. В соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 21.072014 № 292-Р11 в Камчатском крае утвержден «План мероприятий («дорожная карта») внедрения в Камчатском крае Стандарта развития конкуренции».

4. В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18.08.2014 № 333-П Министерство экономического развития, предпринимательства и

торговли Камчатского края определено в качестве уполномоченного исполнительною органа государственной власти Камчатского края, осуществляющего функции по содействию развитию конкуренции в Камчатском края.

5. На основании постановления Губернатора Камчатского края № 25 создан Совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Камчатском крае. Данный Совет создан в соответствии с письмом заместителя министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 12.02.2014 № 481-2.4.20, согласно которому Камчатский край утвержден в качестве модельного по созданию межотраслевых советов потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 № 1689-р «Об утверждении Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей и Плана мероприятий («дорожной карты»)»). На 16.06.2015 состоялось 2 заседания Совета, избраны председатель и заместитель председателя Совета, рассмотрен перечень приоритетных и социально значимых рынков. Решений Совета по перечню рынков не принято.

6. В соответствии с распоряжением губернатора Камчатского края от 20.02.2015 № 164-Р утвержден перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Камчатском крае. Предложения Камчатского УФАС России по перечню социально значимых рынков не учтены.

7. 10 04.2015 министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Правительства Камчатского края принят План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Камчатском крае в 2015 году и на 2016-2017 годы, в котором нашли свое отражение мероприятия реализации «дорожной карты» по развитию конкуренции в Камчатском крае. Однако предложения Камчатского УФАС не учтены в перечне мероприятий.

8. В соответствии с распоряжением от 20.04.2015 № 406-Р губернатора Камчатского края создана рабочая группа по содействию развития конкуренции Камчатском крае в составе 33 участников, в числе которых 10 представители предпринимательского сообщества, 21 - руководители министерств и ведомств правительства Камчатского края, 2 - руководители федеральных органов власти (ТУ Роспотребнадзор, УФАС по Камчатскому краю).

9. В соответствии с приказом Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края от 01.06.2015 № 237 утвержден план реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края. Целевой показатель отсутствует.

10. В соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 19.01.2015 № 17-РП утвержден план мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке дошкольного образования на 2015-2017 годы. Целевой показатель отсутствует.

11. 17.03.2015 утвержден план мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке производства продуктов питания в Камчатском крае на 2015-2017 годы. Целевой показатель отсутствует.

12. Во исполнение пункта 38.2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 № 570-Р о порядке сбора информации ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона, в Камчатском крае проходит анкетирование потребителей и предпринимателей для выявления приоритетных рынков для развития конкуренции. Анкеты размещены на сайте Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Правительства Камчатского края.

13. После анализа хода реализации «дорожной карты» по развитию конкуренции в Камчатском крае за первое полугодие 2015 года, а также Плана мероприятий Правительства Камчатского края по этому вопросу, 20.042015 губернатору Камчатского края, были направлены предложения по наполнению плана значимыми мероприятиями, по включению в план целевых показателей. Предложения не учтены.

 

РЕШИЛИ:

 

1. Принять к сведению доклад начальника отдела развития предпринимательства и конкуренции Министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Н.С. Кузьменко «О ходе внедрения на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции» выступила.

2. Отметить эффективность работы по внедрению на территории субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Стандарта развития конкуренции, единообразие подходов реализации мероприятий.

3. Рекомендовать Министерству внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области привлекать к мероприятиям по внедрению на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции большего количества сообществ малого и среднего предпринимательства, осуществляющих представление интересов предпринимателей на территории Амурской области.

4. Рекомендовать сообществам малого и среднего предпринимательства Амурской области принимать активное участие в мероприятиях по внедрению на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции, в том числе по вопросам по определения приоритетных рынков для развития конкуренции на территории Амурской области.

 

 

Руководитель Амурского УФАС России                                                  А.С. Дегодьев

 

 

Дата проведения Совета: 
24 июня 2015, 10:00