• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол заседания от 25.12.2016

ПРОТОКОЛ

 

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА

ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

25 декабря 2015 года                                                                                    г. Благовещенск

 

Сопредседатель ОКС,

Руководитель Амурского УФАС России                                                  А.С. Дегодьев

 

Сопредседатель ОКС

Председатель Амурского регионального отделения

Общероссийской общественной организации малого

и среднего предпринимательства «ОПОРА  РОССИИ»                        Б.Л. Белобородов

 

Ответственный секретарь,

Заместитель руководителя

Амурского УФАС России                                                                          Н.В. Горячева

 

Присутствовали:

 

Члены совета:

- Доценко Виктор Степанович – член Совета предпринимателей при администрации Октябрьского района Амурской области; генеральный директор ОАО «Октябрьский элеватор»;

- Степанова Оксана Викторовна – уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области; председатель Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Амурской области;

 - Тисленко Зоя Сергеевна – председатель Совета по развитию малого и среднего  предпринимательства при администрации г. Благовещенска;

- Соколовский Евгений Владиславович – председатель общественного координационного совета по поддержке и развитию малого и среднего  предпринимательства при администрации Благовещенского района; член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Амурской области;

 

Амурское УФАС России:

- Фирстов Владимир Константинович – начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

- Устинова Виктория Геннадьевна – пресс-секретарь

           

          Руководитель Амурского УФАС России Дегодьев А.С. открыл заседание Общественно-консультативного Совета.

          

 О вступлении в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (доклад прилагается)

_________________________________________________

(Фирстов В.К.)

 

Владимир Константинович рассказал об основных положениях изменений, вносимых в Федеральный закон от 26.07.2015 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон «О защите конкуренции»):

1. Расширение института предупреждения и распространение его на действия органов государственной власти и местного самоуправления (статья 15 Закона «О защите конкуренции»), недобросовестную конкуренцию (кроме случаев нарушения исключительных прав) и иные формы злоупотребления доминирующим положением (пункты 6 и 8 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»). Определены сроки возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае невыполнения предупреждения. С введением института предупреждения бизнес получил возможность оперативно устранить нарушение законодательства без наложения штрафов, ФАС – возможность возбуждать дела только после отказа хозсубъектов исполнять предупреждения, потребители – возможность эффективно и оперативно защитить свои права, для судов это означает резкое сокращение количества рассматриваемых дел.

2. Предоставление Правительству Российской Федерации права определять правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках при наличии на них нарушений антимонопольного законодательства (при наличии совокупных условий - субъект занимает доминирующее положение и не является субъектом естественных монополий, доля субъекта на товарном рынке составляет более 70%, факт злоупотребления доминированием установлен вступившим в силу решением ФАС. Правила недискриминационного доступа к услугам финансовых организаций утверждаются ФАС по согласованию с Центральным Банком Российской Федерации.

3. Расширение перечня лиц, которым может быть направлено предостережение (включение в их число должностных лиц органов власти - федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда).

4. Исключение из статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положения о том, что доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта с долей менее 35 процентов, кроме случаев коллективного доминирования.

5. Исключение возможности применения запрета на злоупотребление доминирующим положением в случае, если такие действия приводят только к ущемлению интересов лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Так, запрещается злоупотребление доминирующим  положением, если результатом является или может являться недопущение, ограничение устранение конкуренции, ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

6. Уточнение части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» в части признания картелем соглашений, заключенных между хозяйствующими субъектами-покупателями. Из понятия «вертикальное соглашение» исключено положение о том, что агентский договор не является «вертикальным» соглашением. Уточнены антимонопольные требования к торгам - запрещается заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов (частный случай координации действий участников торгов).

7. Наделение ФАС России полномочием по пересмотру решений территориальных антимонопольных органов. Определен правовой статус Президиума ФАС России: Президиум ФАС России изучает, обобщает и дает разъяснения по вопросам практики применения антимонопольного законодательства, а также Президиум ФАС России пересматривает решения по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения нарушают единообразие в толковании и применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

8. Заключение соглашений хозяйствующих субъектов об осуществлении совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа по правилам контроля экономической концентрации.

9. Исключение реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше тридцати пяти процентов.

10. Дополнение Закона «О защите конкуренции» новой главой (2.1), предусматривающей подробное описание недопустимых практик недобросовестной конкуренции, вместо статьи 14 Закона «О защите конкуренции», устанавливавшей запрет недобросовестной конкуренции в предусмотренных данной нормой случаях.

11. Совершенствование антимонопольного процесса рассмотрения дел: введение института предварительного заключения комиссии о выявленном нарушении, закрепление видов доказательств, критериев их относимости и допустимости, расширены требования к решению антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

12. Внесены изменения в ряд процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также норм, предусматривающих административную ответственность по фактам нарушения антимонопольного законодательства, законодательства об осуществлении закупочной деятельности.

            В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» данный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования (05.01.2016), за исключением статьи 4 указанного закона, вступившей в силу со дня официального опубликования (06.10.2015).

По завершению доклада, члены Общественно-консультативного совета отметили, что поправки, вносимые  «четвертым антимонопольным пакетом» должны оказать существенное влияние на практику применения Закона «О защите конкуренции» и КоАП РФ.

 

РЕШИЛИ:

 

           Принять к сведению доклад начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Фирстова В.К. «О вступлении в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

 

Руководитель Амурского УФАС России                                                  А.С. Дегодьев

Дата проведения Совета: 
25 декабря 2015, 16:30

Файлы для скачивания

protokol_25.12.2015.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.03 МБ