Протокол заседания от 31.03..2016

ПРОТОКОЛ

 

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА

ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

31марта  2016 года                                                                         г. Благовещенск

 

Сопредседатель ОКС,

Руководитель Амурского УФАС России                                         А.С. Дегодьев

 

Ответственный секретарь:

Заместитель руководителя

Амурского УФАС России                                                                   Н.В. Горячева

 

Присутствовали:

 

Члены совета:

- Давыдов Сергей Анатольевич – заместитель председателя Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства  «ОПОРА РОССИИ»;

- Доценко Виктор Степанович – член Совета предпринимателей при администрации Октябрьского района Амурской области;

- Соколовский Евгений Владиславович - Сопредседатель Совета, председатель общественного координационного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Благовещенского района;

- Тисленко Зоя Сергеевна - председатель Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при  администрации г.  Благовещенска.

 

Приглашенные:

 

- Кукшенева Оксана Валерьевна - первый заместитель министра экономического развития Амурской области;

- Калинина Лина Эрнстовна - начальник отдела правового обеспечения министерства сельского хозяйства Амурской области;

- Гулевич Ольга Андреевна–заместитель начальника отдела развития предпринимательства и конкуренции министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области.

 

             1,2 Открытие заседания. О результатах коллегии ФАС России. Итоги работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области за 2015 год и задачи на 2016 год.

______________________________________________________________

(А.С. Дегодьев)

 

С докладом выступил сопредседатель Совета, руководитель Амурского УФАС России А.С. Дегодьев.

Александр Сергеевич рассказал , что в 2015 год ознаменовался 25-летием антимонопольного регулирования в России. 5 января 2016 года вступил в силу Четвёртый антимонопольный пакет. Четвертый пакет призван повысить эффективность работы ФАС России и ослабить административное давление на бизнес. Значительно расширяется сфера применения таких институтов как предостережение и предупреждение, конкретизированы различные формы недобросовестной конкуренции. Кроме того, законом внесены изменения в части оптимизации деятельности антимонопольного органа и порядка рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. В новой редакции Закон «О защите конкуренции» также предусматривает повышение ответственности должностных лиц органов власти за действия, связанные с ограничением или устранением конкуренции. Так, законом расширен перечень лиц, которым может быть направлено предостережение. В этот перечень включены и должностные лица органов власти - федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда. Ещё одно из существенных изменений - из статьи 5 Закона «О защите конкуренции» исключена часть о том, что доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта с долей менее 35 процентов, кроме случаев коллективного доминирования. Что касается реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше 35 процентов, то с 5 января 2016 года он отменён.

5 сентября 2015 года в регионах стартовала проконкурентная реформа: Председатель Правительства РФ подписал Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. От предыдущей версии Стандарт отличается цифрами - в нем заложены целевые показатели. «Руководителям регионов нормативно установлена обязанность по развитию конкуренции в регионах».

В планах по дальнейшей модернизации антимонопольного регулирования - смена тарифного регулирования, упразднение закона «О естественных монополиях», внедрение «параллельного импорта» и системы коллективных исков. Все эти задачи станут основой для будущего «пятого антимонопольного пакета».

Сопредседатель Совета, руководитель Амурского УФАС России А.С. Дегодьев озвучил членам Общественно-консультативного Совета итоги деятельности Амурского УФАС России за 2015 год. В сфере антимонопольного контроля: в 2015 году в Амурском УФАС России поступило 423 заявления по признакам нарушения требований антимонопольного законодательства (Закон «О защите конкуренции»

По результатам рассмотрения заявлений Амурским УФАС России в 2015 году возбуждено 61 дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выдано 17 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, позволяющих добровольно прекратить нарушение без применения мер административной ответственности, из них 10 предупреждений выполнено в установленный срок). Более 25 дел завершены с выдачей предписаний об устранений нарушений, 17 из которых исполнены в установленный срок или после привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания, из оставшихся большая часть находятся в стадии исполнения. К административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства за истекший период привлекались должностные лица органов местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, в том числе относящиеся к субъектам естественных монополий. В 2015 году должностными лицами управления рассмотрено 68 дел по профильным статьям КоАП РФ, по вынесенным постановлениям взыскано штрафов на сумму 6,286 млн.руб., в том числе 2,588 млн.руб. - оборотные штрафы.

В качестве примеров дел, имеющих большой общественный резонанс, можно привести следующие дела:

1) Дела в отношении ООО «Росгосстрах»:

-           № А-10/29 2015 по факту неприменения коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ). Действия ООО «Росгосстрах» признаны нарушающими пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2015 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»). Страховой компании выдано предписание об устранении нарушения, сведения о выполнении которого компанией представлены в Амурское УФАС России;

-     № А-10/51 2015 по фактам навязывания невыгодных условий по ОСАГО по пункту 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» (рассмотрение 29.12.2015). До возбуждения дела страховой компании в соответствии со статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции» выдано предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. ООО «Росгосстрах» отчиталось о выполнении предупреждения, однако жалобы по фактам навязывания продолжили поступать и поступают до настоящего времени. В связи с невыполнением предупреждения и поступающими обращениями граждан по аналогичным фактам возбуждено данное дело;

- № А-14/58 2014 по фактам заключения договоров OCAГO при отсутствии диагностической карты. Действия ООО «Росгосстрах» признаны нарушающими пункт 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», обществу выдано предписание о прекращении подобной практики и перечислении в федеральный бюджет незаконно полученного от осуществления данной деятельности дохода в размере 30,260 млн.руб. Решение и предписание обжалованы страховой компанией в арбитражном суде. По результатам рассмотрения дела в двух инстанциях решение и предписание оставлены в силе. Обществу надлежит исполнить выданное Амурским УФАС России предписание. Штраф уплачен.

-      2) Дело № А-14/15 2015 в отношении ООО «Инфосервис» по факту осуществления пассажирских перевозок (организация службы такси «Maxim») с нарушением требований законодательства. Действия общества признаны нарушающими часть 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», обществу выдано предписание прекратить недобросовестную конкуренцию путем обеспечения перевозок легковым такси лицами, имеющими соответствующее разрешение. Решение и предписание Амурского УФАС России обжалованы в суд и признаны законными. Вместе с тем позиция прокуратуры г.Благовещенска о незаконности осуществления данной деятельности такси «Maxim» поддержана Благовещенским городским судом и в апелляционной инстанции Амурским областным судом.

В сфере контроля закупок в 2015 году Амурским УФАС России рассмотрено 60 жалоб участников закупок по порядку, установленному статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», из них 51 жалоба на нарушение требований Федерального закона № 223-ФЗ о закупках отдельными видами юридических лиц. О нарушении Федерального закона от 05.06.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрено 90 жалоб. Помимо рассмотрения жалоб, проведено 60 плановых и внеплановых проверок размещений закупок, в ходе которых проверены 496 закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Выявлены 223 закупки, размещенные с нарушением закона, выдано 98 предписаний об устранении нарушений. К административной ответственности привлечены 115 должностных лиц заказчиков. За нарушение законодательства о закупках на виновных должностных лиц наложено 1,05 млн.руб. штрафов. Взыскано в бюджет 810 тыс.руб. штрафов. В правоохранительные органы и органы прокуратуры направлено 3 материала о действиях должностных лиц заказчиков, содержащих признаки уголовно наказуемых преступлений. Осуществляется контроль и за расходованием бюджетных средств, направленных на строительство космодрома «Восточный». По всем фактам выявленных нарушений информация передавалась в органы прокуратуры Амурской области. В реестр недобросовестных поставщиков включено 47 хозяйствующих субъектов.

С июля 2015 года антимонопольный орган начал ведение реестра недобросовестных участников аукционов на заключение договоров аренды земельных участников. Два участника таких аукционов по решению антимонопольного органа включены в отчетном году реестр недобросовестных участников.

Проблемными сферами по-прежнему остаются строительство, включая дорожное, здравоохранение и ЖКХ.

Наиболее ярким примером пресечения нарушений были два дела по жалобам участников закупок о нарушениях администрацией г. Белогорска законодательства о контрактной системе при строительстве Центра культурного развития в г. Белогорске. По предписанию антимонопольного органа данная закупка была отменена.

В сфере контроля рекламы Амурским УФАС России принято 15 решений по делам, возбужденным по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Закон «О рекламе»). Вынесено постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 1,4 млн.руб.

В 2016 году будет продолжена работа управления по исполнению государственных полномочий в сфере контроля за соблюдением антимонопольного, рекламного законодательства и законодательства о контрактной системе и иного законодательства в пределах компетенции управления.

          По завершению доклада,  члены Общественно-консультативного совета задали интересующие их вопросы.

 

3.       Программа устойчивого развития сельских территорий как экономическая основа развития малого и среднего предпринимательства в Амурской области.

         (Доклад прилагается)

______________________________________________________________

(С.А.Давыдов)

 

Заместитель председателя Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства  «ОПОРА РОССИИ» Сергей Анатольевич Давыдов доложил членам Совета о необходимости  устойчивого развития сельских территорий, указав на территориальность данного аспекта. Для реализации развития сельских территорий необходима программа. Цель программы - эффективное функционирование аграрной экономики одновременно с повышением качества жизни сельского населения. Вместе с тем, меры государственной поддержки не обеспечивают решения проблем, накопившихся в селах. Политика устойчивого развития сельских территорий должна формироваться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на основе активизации партнерства власти, бизнеса, науки и общества. По опыту европейской политики устойчивого развития сельских территорий есть три концепции: Отраслевая -  через модернизацию агропромышленного комплекса и сельского хозяйства. Перераспределительная - развитие за счет перераспределения ресурсов от монопроизводств или других территорий. Территориальная - развитие муниципалитета в целом, путем использования всех ресурсов (человеческих, экономических, административных, природных, ландшафтных и т.д.) и интеграции между всеми компонентами и отраслями на уровне муниципалитетов. Среди основных составляющих можно выделить: сельское хозяйство, туризм, ремесленное производство, местная промышленность, малое и среднее предпринимательство в торговле и сфере услуг.

         В России меры государственной поддержки села в основном соответствуют отраслевой концепции. При разработке активной политики устойчивого развития сельских территорий России в сложных современных условиях следует отдавать предпочтение территориальной модели, основой которой может стать мобилизация ресурсного потенциала сельских сообществ, малое и среднее предпринимательство, малые формы хозяйствования и их кооперативные объединения. Организационно-экономический механизм устойчивого развития сельских территорий по территориальному принципу в настоящее время только разрабатывается научной мыслью. Именно поэтому на первый план выходит роль практиков - предпринимателей, активистов гражданского общества. Именно опыт и мотивация на конечный результат сообщества представителей малого и среднего предпринимательства, малых форм  хозяйствования и поселковых муниципальных образований могут предложить результативные инструменты поддержки и развития устойчивого развития сельских территорий на основе механизмов согласования и синхронизации программ развития органов местного самоуправления, отраслей и отдельных сел. Сегодня набор инструментов управления развитием сельских территорий ограничен и сводится, в основном, к бюджетным трансфертам и целевым программам. Отсутствие реальных инструментов и источников для устойчивого развития сельских территорий порождает иждивенческие настроения у муниципальной власти и местного сообщества. При этом в органы местного самоуправления медленно внедряются современные инструменты, как управления так и инвестиционной деятельности. Это в свою очередь ещё больше консервирует сложившуюся ситуацию. Выходом может стать применение уже существующих и находящихся в развитии программ и проектов, непосредственно «выходящих» на вопросы устойчивого развития сельских территорий по территориальному принципу. Таковыми в Амурской области могут стать: Программа развития приграничных территорий ДФО (РПТ)-реальная возможность устойчивого развития сельских территорий сейчас как предложение практиков от малого и среднего предпринимательства в органах местного самоуправления. Практическая деятельность по разработке устойчивого развития сельских территорий в Амурской области может «стартовать» с программы развития приграничных территорий, разрабатываемой в настоящее время в Дальневосточном Федеральном  округе. Согласование в районном муниципалитете вопроса участия малого и среднего предпринимательства, малых форм  хозяйствования в программе развития приграничных территорий привело к предложению о реализации в Благовещенском районе территории опережающего развития (ТОР), ставящего во главу угла продвижение интересов производителей более 90% валовой продукции района. Проект организации территории опережающего развития, ставящий в основу своих целей развитие малого и среднего предпринимательства, малых форм  хозяйствования представляют альтернативу существующему подходу, основанному на создании благоприятных условий для крупных инвесторов и не отражающих интересы представителей малого и среднего предпринимательства, малых форм хозяйствования. Именно ТОР как современный инновационный инструмент, как инструмент продвижения интересов малого и среднего предпринимательства, малых форм хозяйствования может системно и комплексно решать вопросы межведомственной и межбюджетной разобщенности органов управления на всех уровнях власти. В первую очередь органах исполнительной власти региона, а также в районных и поселковых муниципалитетах.

По данному вопросу состоялось бурное обсуждение вопроса. По завершению,  докладчик С.А.Давыдов ответил на вопросы, интересующие членов Общественно-консультативного совета.

Также по вопросу устойчивого развития сельских территорий заслушали информацию первого заместителя министра экономического развития Амурской области Кукшеневой Оксаны Валерьевны, которая отметила, что основным инструментом государственной региональной политики выступают государственные программы РФ (ФЦП), с помощью которых осуществляется привлечение средств федерального бюджета в регион для решения крупных социально-экономических проблем.

В 2015 году на территории Амурской области реализованы мероприятия  19 государственных программ Российской Федерации, в том числе регион принял участие в 14 Федеральных целевых программах, а также мероприятия непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы.

Общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий государственных программ РФ на территории области в 2015 году за счет всех источников финансирования, составил 46,7 млрд.рублей. Плановый объем привлекаемых средств федерального бюджета составил порядка 32,5 млрд. рублей, при этом объем средств федерального бюджета, предусмотренный на реализацию мероприятий регионального и местного значения в рамках государственных программ РФ (ФЦП), составил порядка 10,0 млрд.рублей.

Наиболее значимыми по объему привлеченных средств федерального бюджета являются следующие программы:

- ГП РФ «Космическая деятельность России» (ФЦП «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы») с плановым объемом финансирования 19,0 млрд. рублей, в рамках которой мероприятия направлены на создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный», в т.ч. строительство железных, автомобильных дорог космодрома, административного (делового) комплекса, водозаборных сооружений, аэропортового комплекса, объектов жилищного фонда и социально-культурных объектов, а также создание системы внешнего электроснабжения, телекоммуникационного обеспечения, промышленной строительно-эксплуатационной базы, объектов системы безопасности космодрома;

- ГП РФ «Развитие транспортной системы» (ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» - 2,6 млрд. рублей, на реконструкцию участков автомобильной дороги «Лена»;

- ГП РФ «Социальная поддержка граждан» - 2,3 млрд. рублей, на социальную поддержку семьи и детей, отдельных категорий граждан;

- ГП РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» - 2,1 млрд. рублей, на реализацию программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда (185-ФЗ),  выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечение жильем молодых семей, субсидии по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа;

- ГП РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года») – 1,7 млрд. рублей, на строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог регионального и местного значения Зея-Тыгда, Введеновка-Февральск-Экимчан со строительством мостового перехода ч/з р.Селемджа на 303 км, а также на проведение проектных и изыскательских работ по реконструкции аэропортовых комплексов г.Зеи, п.Экимчан и посадочной площадки Бомнак;

- ГП РФ «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» - 1,6 млрд. рублей, на развитие подотрасли растениеводства, животноводства, мясного скотоводства, поддержку малых форм хозяйствования, развитие сельских территорий (улучшение жилищных условий граждан, строительство спортивных сооружений), реконструкцию осушительных систем региона.

Если на один вложенный в реализацию программ рубль областных средств в 2008 году дополнительно привлечено 3 рубля средств федерального бюджета, то в 2015 году это уже 7,6 рублей.

   В отношении устойчивого развития сельских территорий Оксана Валерьевна отметила, что в целях реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598, Правительством Амурской области принято постановление от 14.03.2014 № 129 (в ред. от 28.11.2014).  Главными направлениями развития аграрного комплекса является создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, включая: осуществление мер по улучшению демографической ситуации в сельской местности; развитие социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений; улучшение жилищных условий сельского населения, поддержка комплексной компактной застройки и благоустройство сельских поселений; повышение престижности труда в сельском хозяйстве; развитие в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества. Оксана Валерьевна обратила внимание членов Общественно-консультативного совета на тот факт, что постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»  утверждена указанная федеральная Программа. При этом пунктом 3 постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при принятии региональных программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, учитывать положения Федеральной программы. Вместе с тем, министерством экономического развития Амурской области рассматривался обсуждаемый вопрос, но в связи с тем, что предложения не содержали экономических обоснований, конкретных мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, развитие малых форм хозяйствования, решение не принято. По завершении Оксана Валерьевна ответила на интересующие членов совета вопросы.

В ходе дискуссии обсуждаемого вопроса члены совета пришли к единому мнению о возможной подготовке докладчиком экономически обоснованных предложений и направлении их координатору федеральной программы - министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

 

4.  Результаты взаимодействия Амурского УФАС России и Правительства Амурской области по реализации мероприятий по Стандарту развития конкуренции в Амурской области и реализация следующих этапов «дорожной карты»

(О.А.Гулевич)

 

Заместитель начальника отдела развития предпринимательства и конкуренции министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Гулевич Ольга Андреевна проинформировала членов Общественно-консультативного Совета о результатах реализации мероприятий по Стандарту развития конкуренции в Амурской области. Выполнены 7 этапов: 1). Принято постановление губернатора Амурской области от 30.03.2015 № 87 «О внедрении на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции», в соответствии с которым министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области определено уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции в Амурской области. Уполномоченный орган координирует всю работу, связанную с внедрением Стандарта в регионе. 2)  На территории Амурской области расположены 29 муниципальных образований - 9 городских округов, 20 муниципальных районов. Министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области на 2016 год запланирована работа по заключению Соглашений по внедрению Стандарта развития конкуренции между министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области, как уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции и органами местного самоуправления о внедрении Стандарта развития конкуренции на территории всех муниципальных образований области. Проект соглашения разработан. 3)  Функциями коллегиального органа в Амурской области наделен Совет по внедрению на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции (далее - Совет), утвержденный постановлением губернатора Амурской области от 30.03.2015 № 87 «О внедрении на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции».

          В июне и ноябре 2015 года проведено два заседания Совета, на котором рассматривались: проект перечня с аргументированным обоснованием выбора каждого социально значимого и приоритетного рынка; проект Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Амурской области;  изменения стандарта развития конкуренции в субъектах РФ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 № 1738-р;

19 февраля 2016 года состоялось заседание Совета по внедрению на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции. В рамках заседания был рассмотрен и утвержден Доклад «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Амурской области», в котором приведены основные итоги проводимой в регионе конкурентной политики, проанализированы наиболее значимые изменения законодательства, представлены результаты исследования состояния конкуренции на социально значимых товарных рынках области и рассмотрены основные проблемы их функционирования.  Протоколы заседаний размещены на официальном сайте Правительства Амурской области. 4) Постановлением губернатора Амурской области от 07.12.2015 № 290 «Об утверждении перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Амурской области» утвержден перечень 11 социально значимых рынков (рынок услуг дошкольного образования, рынок услуг детского отдыха и оздоровления, рынок услуг дополнительного образования детей, рынок медицинских услуг, рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, рынок услуг в сфере культуры, рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства, рынок розничной торговли, рынок услуг перевозок пассажиров наземных транспортом, рынок услуг связи, рынок услуг социального обслуживания населения) и 1 приоритетный рынок - рынок туристических услуг. 5) Распоряжением Правительства Амурской области от 24.02.2016 № 11-р утвержден План мероприятий, который определяет перечень мероприятий по содействию  развитию конкуренции на 2016 - 2018 годы. Планом мероприятий предусматриваются как системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в Амурской области, так и мероприятия, направленные на содействие развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Амурской области. 6) Для проведения мониторинга министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области разработаны анкеты и проведен опрос среди предпринимателей об административных барьерах и о приоритетных для развития конкуренции рынках, а также населения области об удовлетворенности качеством товаров и услуг. К проведению анкетирования привлечены все Председатели советов предпринимателей городов и районов области, общественные организации, представляющие интересы предпринимателей и потребителей, учебные заведения. Получено около 1000 анкет, которые находятся на стадии обработки.

7) Реализация механизмов общественного контроля осуществляется в рамках деятельности:

       - межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 12.12.2014 № 311;

       - общественного совета при управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, созданного приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.07.2013 № 119-пр.

        На официальном портале Правительства Амурской области  создан раздел «Развитие конкуренции», в котором размещается информация о выполнении требований Стандарта и мероприятий, предусмотренных Дорожной картой, а также документы, принимаемые во исполнение Стандарта и Дорожной карты и в целях содействия развитию конкуренции.

         Кроме того, данная информация размещена на Инвестиционном портале Амурской области в разделе «Развитие конкуренции».

         На официальном сайте министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области создан раздел «Развитие конкуренции».

В завершении доклада Ольга Андреевна поблагодарила Амурское УФАС России за оказанное содействие в проведении данной работы, оказании методической и консультативной помощи.

         Члены Совета задали интересующие их вопросы и получили развернутые ответы на них, а также отметили большой объем проделанной работы.

 

 

РЕШИЛИ:

 

1. Принять к сведению доклад руководителя Амурского УФАС России А.С. Дегодьева «О результатах коллегии ФАС России. Итоги работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области за 2015 год и задачи на 2016 год».

2. Принять к сведению доклад заместителя председателя Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства  «ОПОРА РОССИИ» С.А.Давыдова «Программа устойчивого развития сельских территорий как экономическая основа развития малого и среднего предпринимательства в Амурской области».

3. Принять к сведению доклад  заместителя начальника отдела развития предпринимательства и конкуренции министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области О.А.Гулевич «Результаты взаимодействия Амурского УФАС России и Правительства Амурской области по реализации мероприятий по Стандарту развития конкуренции в Амурской области и реализация следующих этапов «дорожной карты».

 

 

Руководитель

Амурского УФАС России                                                              А.С. Дегодьев

 

 

Дата проведения Совета: 
6 мая 2016, 17:00