Протокол заседания от 15.02.2017

ПРОТОКОЛ

 

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА

ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

15 февраля  2017 года                                                                   г. Благовещенск

 

Сопредседатель ОКС,

Руководитель Амурского УФАС России                                         А.С. Дегодьев

 

Ответственный секретарь:

Заместитель руководителя

Амурского УФАС России                                                                   Н.В. Горячева

 

Присутствовали:

 

Члены совета:

 

 

Белобородов

Борис Леонидович

Сопредседатель ОКС, Председатель Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

Давыдов Сергей Анатольевич

Заместитель председателя Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства  «ОПОРА РОССИИ»

Крохмаль Лариса Александровна

Проректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный государственный аграрный университет»

Мурашова

Екатерина Александровна

Заместитель председателя Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», председателю Совета предпринимателей при главе Бурейского района Амурской области

Танаков

Лев Николаевич

Президент Союза «Амурская торгово- промышленная палата»

 

Союз «Амурская торгово-промышленная палата»

 

Приглашенные:

 

Неронов

Сергей Викторович          Председатель комитета по закупкам Союза   «Амурская торгово-промышленная палата»

Кворум имеется.

 

В повестку заседания включены следующие вопросы:

  1. Об итогах работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области за 2016 год и задачи на 2017 год - А.С. Дегодьев, сопредседатель Совета, руководитель Амурского УФАС России.
  1. Внедрение Стандарта развития конкуренции в Амурской области в 2014-2016гг. (информация для нового состава Совета) - Н.В.Горячева, заместитель руководителя Амурского УФАС России.
  2. Участие субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Гарантии такого участия, определенные законодательством о контрактной системе Российской Федерации - М.М.Парнищева, начальник отдела контроля закупок Амурского УФАС России.

 

1. Об итогах работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области за 2016 год и задачи на 2017 год ______________________________________________________________

          (А.С. Дегодьев)

 

С докладом выступил сопредседатель Совета, руководитель Амурского УФАС России А.С. Дегодьев.

Александр Сергеевич рассказал, в 2016 году управление эффективно осуществляло контроль соблюдения антимонопольного законодательства. По признакам нарушения норм Закона «О защите конкуренции» рассмотрено 290 заявлений, поступивших от различных хозяйствующих субъектов и физических лиц. По итогам рассмотрения заявлений, а также по материалам проверок, проведенных управлением, возбуждено и рассмотрено 40 дел о нарушениях антимонопольного законодательства. В результате рассмотрения дел вынесено 29 решений о признании нарушения, из них по 9 делам без выдачи предписаний в связи с устранением нарушений. Выдано 20 предписаний об устранении нарушения, 9 находится в стадии исполнения.        12 дел рассмотрено по фактам злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением, из которых 6 – в отношении субъектов естественных монополий. Наибольшее количество дел – 16 возбуждено по статье 15 Закона «О защите конкуренции» (запрет на действия (акты) органов власти, приводящих к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В 2016 году значительно увеличился объем выданных предупреждений, в 2015 году управлением было выдано 14 предупреждений, 10 из которых на конец 2015 года были выполнены, в 2016 году выдано 66 предупреждений, это более чем в 4 раза больше по отношению к предыдущему периоду. Из них на конец 2016 года выполнено 34 предупреждения, 17 находились в стадии выполнения. По 14 невыполненным предупреждениям в последствии возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Наибольшее количество предупреждений выдано по статье 15 Закона «О защите конкуренции» - 45 предупреждений, что составляет 68% по отношению к общему их количеству. Субъектам естественных монополий выдано 7 предупреждений.

В разрезе товарных рынков наибольшее количество возбужденных в отношении хозяйствующих субъектов дел о нарушении антимонопольного законодательства и, соответственно, установленных управлением нарушений пришлось на товарные рынки страховых услуг, водоснабжения и водоотведения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли.

В отношении органов власти наибольшее количество нарушений приходится на случаи распоряжения органами местного самоуправления муниципальным имуществом с нарушением требований законодательства Российской Федерации – 70%. В большей мере такие нарушения характерны при распоряжении муниципальным имуществом, предназначенным для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Всего в течение 2016 года на основании принятых Амурским УФАС России решений о нарушении антимонопольного законодательства Амурским УФАС России вынесено 55 постановлений о наложении штрафа по делам об административных правонарушениях (в 2015 – 64), в том числе:

- по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в отношении должностных лиц органов власти и органов местного самоуправления) – вынесено 26 постановлений о наложении штрафов на сумму 390 тыс.руб., (в 2015 году – 12 дел, 180 тыс.руб.;

- по статье 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением) – вынесено 6 постановлений о наложении штрафов на сумму           1,7 млн. руб.,  (2015 год - 8 дел, 12,2 млн.руб.);

- по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (заключение антиконкурентных соглашений) – вынесено 7 постановлений о наложении штрафов на сумму      300 тыс.руб., (2015 год – дела не возбуждались);

- по статье 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция) – вынесено 6 постановлений о наложении штрафов на сумму 662 тыс.руб., (2015 год – 4 дела, 240 тыс. руб.);

- по факту неисполнения предписаний Амурского УФАС России (статья 19.5 КоАП РФ) – вынесено 10 постановлений о наложении штрафов на сумму 2,1 млн.руб., (2015 год – 15 дел, 2,0 млн. руб.).

Кроме того, в 2016 году Амурским УФАС России по фактам нарушения правил недискриминационного доступа к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения по статье 9.21 КоАП РФ вынесено 6 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 600 тыс.руб., из которых 4 исполнены, 2 отменены судом.

Вместе с тем в двух случаях в отношении лиц, своевременно не исполнивших постановления о наложении штрафа по материалам административного производства Амурского УФАС России судами вынесены постановления по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающие наложение штрафа в двойном размере, общая сумма наложенных судом штрафов составила 330 тыс.руб.

     В сфере контроля закупок управлением в 2016 году рассмотрено 150 жалоб участников закупок о нарушениях Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проведено 200 проверок, включая внеплановые по жалобам, документальные внеплановые проверки и плановые проверки в отношении закупочной деятельности государственных заказчиков. Всего проверено 893 закупки, из них 207 закупок, размещены с нарушением законодательства (23,2% от проверенных). Выявлено 369 нарушений законодательства о контрактной системе, для устранения которых выдано 57 предписаний.

За нарушение законодательства о контрактной системе за период 2016 года Амурским УФАС России возбуждено 93 дела об административных правонарушениях. На виновных лиц наложены штрафы в общей сумме 183 тыс.рублей. На сегодняшний день по данным фактам взыскано более 1 миллиона рублей штрафов.

Рассмотрено 234 уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрено 42 обращения заказчиков о включении сведений об участниках, уклонившихся от заключения контракта и о лицах, с которыми контракты расторгнуты в связи с нарушением ими существенных условий в реестр недобросовестных поставщиков. Включено в реестр 29 субъектов, что составляет 69% от общего количества лиц, в отношении которых рассматривался вопрос о включении в РНП.

На действия заказчиков, нарушающих положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на нарушения при проведении торгов, в том числе на право заключения концессионных соглашений, по продаже права заключения договора аренды земельных участков, на право заключения договоров управления многоквартирными домами и другие, в Амурское УФАС России поступило 67 жалоб. По результатам рассмотрения установлено, что 30 торгов (44,8 %) размещены с нарушением действующего законодательства. Для устранения выявленных нарушений выдано 23 предписания.

2 участника торгов включены в реестр недобросовестных участников аукционов на заключение договоров аренды земельных участников.

Проблемными сферами по-прежнему остаются строительство, включая дорожное и ЖКХ. Особенно хочется отметить проблемы, возникающие при проведении конкурсов по выбору управляющих компаний для многоквартирных домов.

В 2016 году в Амурское УФАС России поступило 62 обращения о нарушении  законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, основными нарушениями, на которые поступали жалобы в 2016 году, являлись  нарушения требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» (распространение смс-рекламы без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы).

В прошедшем году за распространение смс-сообщений рекламного характера Амурским УФАС России в отношении нескольких организаций были вынесены решения о нарушении законодательства о рекламе, которые в дальнейшем были привлечены к административной ответственности.

Амурским УФАС России по собственной инициативе было возбуждено ряд дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении микрофинансовых организаций. Основными нарушениями в рекламе, распространяемой данными организациями, является отсутствие наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также отсутствие всех условий влияющих на полную стоимость кредита (займа), то есть нарушение требований, установленных частями 1, 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Значимым событием для Амурского УФАС России стало то, что Верховный Суд Российской Федерации 27 октября 2016 года поставил точку в споре по делу о ненадлежащей рекламе медицинских услуг. Суд высшей инстанции поддержал позицию Амурского УФАС России.

В 2016 году антимонопольным органом за нарушения рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе было применено административных штрафов на общую сумму в размере 812 тысяч рублей.

В завершении доклада, Александр Сергеевич озвучил задачи, стоящие перед службой. В декабре 2016 по предложению руководителя ФАС России и с одобрения Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева разрабатывается Национальный план по развитию конкуренции. Приоритет национального плана – это принятие «дорожных карт» в каждой конкретной отрасли. Во всех отраслях должны быть приняты планы мероприятий. Развитие конкуренции – это не вопрос только антимонопольной службы. Каждое ведомство в своей отрасли должно утвердить «дорожную карту», обозначив конкретные показатели, цели, мероприятия. До сих пор не решен вопрос об актах, регулирующих процедуру торгов. А необходима единая процедура. Сейчас более 40 видов торгов, которые реализуют государственное, муниципальное имущество, землю, природные ресурсы, водные, лесные, биологические объекты, – они все абсолютно разные. И нет единого регулирования. Разрабатывается единый порядок.

И еще одна позиция которая войдет в национальный план – это цены и тарифы. Антимонопольная служба выступает с инициативой принятия единого закона об их регулировании. Сейчас нет такого закона, хотя вопросы ценообразования, формирования единого рынка относятся к Конституции РФ.

Нужно перезагрузить всю нормативную систему регулирования тарифов. Принятое решение передать функции тарифного органа ФАС России, только первый шаг на пути сближения антимонопольного и тарифного регулирования, сейчас ведется работа перезагрузке всей нормативной системы регулирования тарифов, перед антимонопольным органом стоит задача найти нормативные способы решения – принять новый закон, который определит в первую очередь приоритет формирования тарифов на основании рыночного анализа.

В 2017 году будет продолжена работа управления по исполнению государственных полномочий в сфере контроля за соблюдением антимонопольного, рекламного законодательства и законодательства о контрактной системе и иного законодательства в пределах компетенции управления.

          По завершению доклада,  члены Общественно-консультативного совета задали интересующие их вопросы.

 

  1. Внедрение Стандарта развития конкуренции в Амурской области в 2014-2016гг. (информация для нового состава Совета) ______________________________________________________________

                   (Н.В.Горячева)

 

Заместитель руководителя Н.В.Горячева, рассказала, что защита и развитие конкуренции крайне важны во всех сегментах экономики. В нынешних условиях это незадействованный резерв для стабилизации экономики области.

Решение этих многоаспектных задач в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.

В отличие от защиты конкуренции, обеспечение которой возложено главным образом на антимонопольные органы, принятие мер по развитию конкуренции возложено на все органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, а также местное самоуправление.

С января 2015 года во всех субъектах Российской Федерации начал внедряться Стандарт развития конкуренции. Внедрению Стандарта способствовал опыт, полученный в ходе внедрения в 2014 году Стандарта в 6 пилотных регионах Российской Федерации - Республике Татарстан, Хабаровском крае, Волгоградской, Нижегородской, Ульяновской областях и г. Санкт-Петербурге.  С учетом опыта внедрения Стандарта в 2014 году Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» разработана и в последующем утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р новая редакция Стандарта.

Согласно указанному распоряжению органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при осуществлении деятельности по развитию конкуренции рекомендовано руководствоваться требованиями Стандарта. 

Одними из основных принципов внедрения Стандарта являются:

1. ориентация на потребителя, где высшее должностное лицо субъекта РФ и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с руководством муниципальных образований и сотрудниками органов местного самоуправления осуществляют мероприятия по содействию развитию конкуренции, исходя из текущих и предполагаемых потребностей потребителей товаров, работ и услуг, участников экономических отношений и общества в целом;

2. заинтересованность высшего должностного лица, где высшее должностное лицо субъекта РФ обеспечивает единство целей и направлений деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации для результативной и эффективной реализации стандарта;

3. системный подход - совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по анализу состояния рынков товаров, работ и услуг, поведения хозяйствующих субъектов на указанных рынках, выявленных ожиданий потребителей товаров, работ и услуг, по планированию деятельности, а также по формированию процессов и систем мониторинга, оценки, контроля и анализа деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Важным фактором, способствующим более эффективному и результативному внедрению Стандарта, явилось оказание организационной и методической поддержки со стороны заинтересованных федеральных органов исполнительной власти - ФАС России, Минэкономразвития России, Минвостокразвития России, а также Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и Агентства стратегических инициатив.

К полномочиям участников внедрения регионального стандарта отнесены:

ФАС России - содействует субъектам РФ по внедрению Стандарта, оказывает методическую и аналитическую поддержку в части проведения мониторинга и анализа состояния конкуренции, формирует ежегодный доклад с учетом докладов регионов; ТО ФАС России – осуществляют подготовку предложений по приоритетным рынкам, принимают участие в коллегиальном (совещательном) органе;

Минэкономразвития России - содействие субъектам РФ по внедрению Стандарта (консультативная помощь регионам по мере поступления соответствующих обращений по вопросам внедрения);

АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» - содействие внедрению Стандарта;

Аналитический центр при Правительстве РФ – проводит анализ докладов  о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг субъектов РФ, информационно-организационная поддержка внедрения Стандарта.

Важным стимулом для региональных органов власти по эффективному и результативному внедрению Стандарта явился Указ Президента Российской Федерации от 04.11.2014 № 705, в соответствии с которым перечень направлений для оценки эффективности деятельности глав субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности дополнен пунктом «Содействие развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации».

План действий субъекта РФ по внедрению регионального стандарта состоит из 10 составляющих:

  1. Решение высшего должностного лица субъекта РФ о внедрении Стандарта. В этих целях принято постановление губернатора Амурской области от 30.03.2015 № 87 «О внедрении на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции».
  2. Определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ по содействию развитию конкуренции в регионе. Им стало министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области.
  3. Формирование коллегиального органа при губернаторе области для рассмотрения вопросов содействия развития конкуренции. Постановлением губернатора Амурской области от 30.03.2015 № 87 «О внедрении на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции» образован Совет по внедрению на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции.
  4. Утвердить Перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развития конкуренции в субъекте РФ. Постановлением губернатора Амурской области от 07.12.2015 № 290 «Об утверждении перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Амурской области» утвержден:

     I. Перечень социально значимых рынков.

     1. Рынок услуг дошкольного образования.

     2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления.

     3. Рынок услуг дополнительного образования детей.

     4. Рынок медицинских услуг.

     5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

     6. Рынок услуг в сфере культуры.

     7. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства.

     8. Рынок розничной торговли.

     9. Рынок услуг перевозок пассажиров наземных транспортом.

     10. Рынок услуг связи.

     11. Рынок услуг социального обслуживания населения.

     II. Перечень приоритетных рынков

Рынок туристических услуг.

  1. Разработать Дорожную карту по содействию развитию конкуренции в регионе. План мероприятий утвержден распоряжением Правительства Амурской области от 24.02.2016 № 11-р. В Плане мероприятий определяется перечень мероприятий по содействию  развитию конкуренции на 2016 - 2018 годы.
  2. Создать и реализовать механизм общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий. Реализация механизмов общественного контроля осуществляется в рамках деятельности:

- межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 12.12.2014 № 311;

- общественного совета при управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, созданного приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.07.2013 № 119-пр.

  1. Обеспечить информирование о состоянии конкурентной среды в субъекте. На официальном портале Правительства Амурской области создан раздел «Развитие конкуренции», в котором размещается информация о выполнении требований Стандарта и мероприятий, предусмотренных Дорожной картой, а также документы, принимаемые во исполнение Стандарта и Дорожной карты и в целях содействия развитию конкуренции. Кроме того, данная информация размещена на Инвестиционном портале Амурской области в разделе «Развитие конкуренции». На официальном сайте министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области создан раздел «Развитие конкуренции».
  2. Ежегодно проводить мониторинг состояния конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона. Для проведения мониторинга министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области разработаны анкеты и проведен опрос среди предпринимателей об административных барьерах и о приоритетных для развития конкуренции рынках, а также населения области об удовлетворенности качеством товаров и услуг. К проведению анкетирования привлечены все Председатели советов предпринимателей городов и районов области, общественные организации, представляющие интересы предпринимателей и потребителей, учебные заведения. Получено около 1000 анкет.
  3. Подготовка доклада: «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг субъекта». Ежегодно такой доклад готовится министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области.
  4. Заключить соглашение с муниципальными образованиями о                      внедрении Стандарта.

В ходе дискуссии обсуждаемого вопроса члены совета обсудили достижение показателей, предусмотренных Стандартом развития конкуренции области.

 

  1. Участие субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Гарантии такого участия, определенные законодательством о контрактной системе Российской Федерации

_________________________________________________________________

                   (М.М.Парнищева)

 

Начальник отдела контроля закупок М.М.Парнищева отметила, актуальность и полезность рассматриваемой темы, так как большинство участников закупок (поставщиков) в сфере контрактной системы относятся именно к категории субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона 44-ФЗ государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30    44-ФЗ.

Согласно ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона 44-ФЗ при определении объема закупок, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона 44-ФЗ закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций могут путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок и запросов предложений.

При этом, возможна закупка с предоставлением преференций для СМП и СОНО любых товаров, работ, услуг. Ограничением для заказчиков в данном случае является требование пункта 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона 44-ФЗ  о предельном размере начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа у СМП – 20 млн. рублей.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства (на официальном сайте закупок ЕИС функционал сайта предусматривает такое ограничение в извещениях и, что удобно для участников этих закупок, прямое указание на это ограничение в виде соответствующего значка).

Документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация (в свободной форме, законодательно такая форма декларации не установлена). Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус участника как субъекта малого предпринимательства Законом о контрактной системе не предусмотрена, что также отражено в совместном письме МЭР № 7158-ЕЕ/Д28и и ФАС России    № АЦ/13590/14 от 4 апреля 2014 года.

Согласно ч. 15 ст. 44 Федерального закона 44-ФЗ размер обеспечения заявки на участие в торгах при размещении заказа у СМП не может превышать 2 % начальной (максимальной) цены контракта.

За размещение закупок у СМП и СОНКО в меньшем объеме (менее 15 % от совокупного годового объема закупок) влечет для заказчика административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде штрафа на ответственных должностных лиц в размере 50000 рублей.

По итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНО, и до 1 апреля года, следующего за отчетным, разместить такой отчет в ЕИС. Правила подготовки такого отчета и его форма определены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 года № 238.

Антимонопольными органами ежегодно выявляются нарушения в сфере размещения закупок для государственных и муниципальных нужд среди СМП.

Так, в 2016 году Амурским УФАС России за допущенные нарушения Федерального закона 44-ФЗ в части соблюдения требований по объему закупок, размещаемых у СМП, а также в части размещения в ЕИС отчетности о количестве таких закупок, были возбуждены административные производства в отношении 24 должностных лиц заказчиков.

В общем на виновных должностных лиц было наложено 745 тысяч рублей штрафов за неразмещение в установленном объеме закупок у СМП, размещение отчета об объеме закупок у СМП с нарушением требований законодательства и неразмещение такого  отчета.

Отметила важность государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства, размещение закупок для государственных и муниципальных нужд среди указанных субъектов находится на постоянном контроле у антимонопольных органов.

Члены Совета получили ответы на заданный вопросы.

РЕШИЛИ:

1. Принять к сведению доклад руководителя Амурского УФАС России А.С.Дегодьева «Об итогах работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области за 2016 год и задачи на 2017 год».

2. Принять к сведению доклад заместителя руководителя Амурского УФАС России Н.В.Горячевой «Внедрение Стандарта развития конкуренции в Амурской области в 2014-2016гг.».

3. Принять к сведению доклад начальника отдела контроля закупок Амурского УФАС России М.М.Парнищевой «Участие субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Гарантии такого участия, определенные законодательством о контрактной системе Российской Федерации».

Дата проведения Совета: 
15 февраля 2017, 16:00