Успокаиваться рано

Энергетики признались, что не всегда спешат с разгрузкой угля

По итогам семи месяцев на сети железных дорог погрузка угля идет на 2% выше, чем в прошлом году, и по состоянию на 1 августа на электростанциях России находится 17 млн 400 тыс. тонн угля, что на 7,6 млн тонн выше установленного задания на этот период. Тем не менее в Правительстве РФ и в ОАО «РЖД» считают, что успокаиваться не стоит.

Речь об этом вчера шла на ежегодном совещании в РЖД, посвященном проблемам завоза угля на российские электростанции, которое провел первый вице-президент Вадим Морозов. В работе также приняли участие руководители генерирующих компаний, операторы вагонных парков, представители грузоотправителей, заместители руководителей Минтранса и Минэкономразвития.

Заместитель министра энергетики РФ Андрей Шишкин посчитал справедливым упрек энергетикам в волоките с разгрузкой угля на электростанциях. Он пообещал в течение двух недель провести проверку готовности станций принимать уголь и предложил о всех задержках разгрузки сообщать лично ему, а также руководителям ОАО «РЖД» и Минтранса. Представитель Минэнерго высказал озабоченность о том, что в последнее время частные операторы подняли цену на аренду вагонов на 50–60%. «Предупреждаю, что буду жаловаться в ФАС, ОБЭП, МВД, чтобы в первую очередь проверяли хозяйственную деятельность этих компаний, которые увеличивают цену на перевозки, заявляя при этом, что у них нет прибыли», – заключил Андрей Шишкин.

Председатель президиума некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев отметил, что никаких ограничений по перевозке угля у крупных частных операторов нет, грузоперевозчики должны сотрудничать с ними. «А если вы столкнетесь с необоснованным завышением цен, то обращайтесь в наше партнерство. У нас имеются рычаги давления на хозяйственную деятельность наших членов, особенно в том, что касается социальных грузов», – отметил Сергей Мальцев.
Между тем, число порожних приватных полувагонов, простаивающих более 5 суток на сети дорог, увеличилось на 77%.

По результатам совещания будет подготовлен доклад в Правительство РФ. Вадим Морозов заявил, что принимает предложение транспортников и энергетиков в конце сентября провести аналогичное совещание в расширенном составе, куда, возможно, будут приглашены представители ФАС.