Необходимо вернуть регулирование тарифов на пригородные перевозки на федеральный уровень – ФАС

Полномочия по регулированию тарифов на услуги пригородного железнодорожного транспорта федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает передать на федеральный уровень.

Пригородное железнодорожное сообщение в большинстве случаев осуществляется по территории нескольких субъектов РФ, говорится в докладе по развитию конкуренции, опубликованном на сайте ФАС.

Служба отмечает, что основным фактором затрат, влияющим на величину тарифов в пригородном сообщении, являются расходы на инфраструктуру, тарификация которой осуществляется по среднесетевому принципу. В ФАС поступают обращения от региональных органов власти, которые обращают внимание на сложности обоснования мер государственной поддержки, поскольку они не могут проверить обоснованность расходов организаций железнодорожного транспорта.

В результате использования различных тарифов для проезда по территории нескольких субъектов РФ в поездах пригородного сообщения были зафиксированы факты значительного необоснованного повышения цен на проезд в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

В докладе ФАС отмечает недостатки, вызванные отменой регулирования тарифов на перевозки в вагонах СВ и вагонах-купе. По мнению службы, при принятии решений по дерегулированию перевозок в вагонах CВ и купе предполагалось, что пассажиры смогут выбирать плацкартный вагон или вагон повышенной комфортности. "Последнее время это не обеспечивается. Обычные электрички замещаются электропоездами повышенной комфортности, которые через некоторое время эту комфортность перестают обеспечивать", - говорится в докладе.
В пример приводится внедрение поездов типа "Сапсан", которые привели к отмене обычных (пассажирских и скорых) поездов с существенным удорожанием стоимости проезда. "На ряде направлений железнодорожный транспорт переходит в категорию дорогих услуг даже по сравнению с авиатранспортом. Например, на направлении Москва - Санкт-Петербург", - говорится в докладе.