Уличная реклама в Благовещенске: от шока до ржачки

Кажется, совсем недавно мы смотрели на рекламу как на чудо, а сегодня она превратилась в повседневную мелочь, которую просто не замечаешь (если, она, конечно, не прерывает любимый фильм). Однако неординарные творения рекламистов благовещенцами не остаются незамеченными. О таких экземплярах горожане рассказывают с удовольствием.

- С подружками идем как-то, как раз мужчин обсуждали, и тут перед носом возникает рекламная стойка: «Автомойка «Веселый шланг». Мы просто выпали от смеха, долго ее вспоминали при удобном случае, - до сих пор с улыбкой говорит менеджер Анастасия.

Бывают ситуации, когда реклама нормальная, но ее местоположение вводит в ступор.

- Я хохотал от рекламы на баннере одного из сотовых операторов, - вспомнил забавный случай Антон, - она гласила: «Мы уже здесь». А знаете, где висел этот баннер? Напротив кладбища! Я потом ее всем знакомым показывал.

Курьезы в рекламе случаются и не такие. Хотя специалистам понятно, что это и есть удачный рекламный ход.

- Меня повергал в шок плакат возле моего дома, на котором была изображена практически обнаженная девушка, подвешенная к потолку. Так рекламировались натяжные потолки, - возмущается пенсионерка Людмила Васильевна. - Но там, же текст был, что-то типа: «Натянем как надо!» Так мне на него внук-подросток указал, постоянно туда пялился! Еще и объяснял, как это правильно понимать надо. Безобразие…

Несколько часов опроса показали, что в основном наш народ к уличной рекламе относится с юмором. Хотя были и такие, кто посылал меня «с моей рекламой» подальше. А вот всевозможными рекламными листовками благовещенцы однозначно недовольны. Мол, заклеили все подъезды и остановки, а убирать этот мусор некому.

Отдельный разговор – реклама и дети. Последние ее просто обожают - в отличие от родителей.

- Только слышит про новую наклейку на шоколадке – про все забывает. А сейчас ходит и припевает «тити-пати, тити-пати». Услышал где-то. Какие там уроки! – Галина, мама первоклассника Егора, явно недолюбливает рекламу.

Автор ждет откликов на сайте «Комсомолки». Если вы увидели местную рекламу, которая вызвала у вас бурю эмоций, фотографируйте ее и присылайте нам ваши снимки. Посмеемся или погрустим вместе.


Количество нарушений в рекламной сфере растет бешеными темпами

О ситуации на рынке местной рекламы говорит главный специалист отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС Елена Малышева.

- Мы постоянно проводим проверки на соответствие рекламы принятым стандартам. Цифры буквально приводят в ужас. За весь прошлый год признано 552 нарушения закона о рекламе, а в этом году, причем, только за полгода, – более четырех тысяч! Получается, уже в восемь раз больше неподобающей рекламы. Нарушают в основном нормы этики и размещения рекламы. Например, реклама пива возле школ. Меры применяются разные - от предписания об устранении такой рекламы и штрафов до закрытия рекламных фирм.