На благовещенских тротуарах всё больше трафаретной рекламы

Жители Благовещенска чаще прежнего смотрят себе под ноги: всё более популярным становится новый вид продвижения товаров, трафаретная реклама на асфальте. Мнения о том, имеет ли такая реклама законное основание, расходятся. Но телефоны, адреса сайтов, «следы» и стрелочки, указывающие в сторону магазинов и фирм, привлекают внимание.

У трафаретной рекламы на асфальте есть много преимуществ, отмечают специалисты – она без труда читается, привлекает внимание, недорога в реализации. Реклама «в ногах» давно стала популярной в Москве и других западных городах России, теперь набирает обороты в Приамурье. Правда, работники одного из рекламных агентств Благовещенска, занимающихся размещением такой рекламы, считают: в регионе асфальтовые рисунки не так выгодны, как на западе, их полгода не видно под слоем снега. Агентства за заказ берутся, но предупреждают клиентов, что могут возникнуть проблемы. По российскому законодательству размещение рекламы на рекламной конструкции возможно только с разрешения собственника, владеющего этим участком.

Чтобы найти хозяев участка асфальта, на котором размещена реклама, зачастую нужно очень постараться. Тем более, как ответили корреспонденту ИА «Амур.инфо» в пресс-службе амурского управления Федеральной антимонопольной службы, асфальт нельзя отнести к рекламной конструкции, и, соответственно, реклама на нём не противоречит закону «О рекламе». Письменных жалоб в местное управление ФАС не поступало, были лишь звонки от интересующихся людей. «Если будут заявления, то законность размещения такой рекламы специалисты будут проверять. Жалоба поступит, мы её рассмотрим. Всегда должен быть прецедент. Если в других управлениях ФАС будет принято положительное решение о том, что такая реклама незаконна, то мы об этом узнаем и будем им руководствоваться, ссылаться на него», – отметил представитель ведомства Виталий Шабанов.

В отделе продаж интернет-провайдера «Телевокс», уже испытавшего такого рода рекламу, считают, что эффективность такой рекламы высока. «Трафареты более заметны, чем билборды и адресная реклама, которую люди часто принимают за мусор. Насколько нам известно, размещение подобного вида рекламы согласовывать ни с кем не нужно», – сообщили агентству в компании.

Среди других амурских рекламодателей, имеющих опыт подобной рекламы, сетевая косметическая компания, сотовый оператор, зоомагазин. Реклама последнего представляет собой трафаретные следы лап, ведущие к входу в него.