Недостоверная информация

Не весь рекламируемый как бесплатный товар на деле оказывается бесплатным. В июне в амурское управление антимонопольной службы поступила жалоба на компанию "Дальсвязь". В рекламных проспектах телефонной фирмы тариф "Безлимитный" предлагал абонентам звонить на домашние телефоны по всей области без ограничений.
Однако через месяц участия в этой акции благовещенка Ольга Пушкина получила счёт. В 400 рублей обошлась "бесплатная" услуга междугородних звонков.

Ольга Пушкина, пострадавшая от ненадлежащей рекламы, говорит об этом следующее: "Выяснилось, что мой номер не попадает под эту акцию, т.е. прозвучала такая информация, что эта акция не распространяется на телефоны, начинающиеся на 33 и 47. Если бы это было сразу сказано, я бы просто не воспользовалась этой услугой. На что "Дальсвязь" просто развела руками и сказала, вам остается только оплатить, т.к. вы не являетесь участником этой акции."

Эта жалоба на неполноту указанной в рекламе "Дальсвязи" информации в управлении антимонопольной службы - пока первая и единственная. Накануне после детального изучения буклетов и телевизионных роликов, посвящённых тарифу "Безлимитный", специалисты вынесли вердикт.

Елена Малышева, главный специалист-эксперт амурского УФАС России, комментирует это так: "Решение принято комиссией амурского УФАС России о признании рекламы ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 закона о рекламе, т.е. в ней отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его применения и использования. При этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы."

Распространение данных рекламных роликов и проспектов "Дальсвязь" обязали прекратить. Сейчас решается вопрос о возбуждении административного дела. Ответственность за ненадлежащую рекламу в Российском законодательстве предусмотрена в виде штрафа до 500 тысяч рублей.