«Папа, а что, немецкие окна сильнее нашего спецназа?» Как обеспечить информационную безопасность в Приамурье?

В современном обществе кризис семьи всем очевиден. Он перестал быть внутрисемейным, приобрел характер социально-психологического, экономического, демографического и правового бедствия в масштабах государства. Сегодня в Приамурье пьянство, наркомания, агрессивность и жестокость зачастую становятся обыденностью в семейных отношениях. Тысячи беспризорных детей потеряли родительский кров, десятки тысяч младенцев ежегодно лишаются бесценного дара жизни, не успев родиться. Постоянно растет число разводов и суицидов. Во многом все это результат влияния того информационного климата, в котором мы живем. Агрессия в виде сомнительной рекламы и негатива растлевает подрастающее поколение, провоцирует рост подростковой преступности. Как защитить семью, детей от этого воздействия, - на такой вопрос искали ответ на «круглом столе» Общественной палаты Амурской области журналисты, представители правоохранительных органов, общественности, врачи, психологи, чиновники. Понятно, что за лимитированное количество времени обсудить такую проблему, а тем более выработать эффективный план действий, фактически невозможно.
По заказу Управления федеральной антимонопольной службы по Амурской области было проведено экспертное исследование видеорекламы «Окна Veka». Видеосюжет описывает фрагмент боевых учений спецназа, в ходе которого боец спецподразделения, спускаясь с крыши дома, на лету врезается в окно. При этом его лицо в буквальном смысле размазывается по стеклу, и, моргнув два раза широко открытыми глазами, боец медленно сползает вниз. Два офицера в краповых беретах внизу воспроизводят диалог: «Что за окна?» - «Veka». Далее следует рекламная заставка с текстом: «Амурская строительная компания. Качество вызывает уважение» - на фоне изображения бойца, который демонстрирует логотип компании зрителю с характерным жестом – высоко поднятым большим пальцем правой руки. Таким образом, рекламный текст подкрепляет видеоряд, на котором боец самого элитного подразделения российских спецвойск ручается за качество окон. Эксперты установили, что реклама вводит человека в заблуждение, поскольку в реальной жизни спецназ не занимается оценкой качества окон. Кроме того ее авторы злоупотребляют доверием зрителей к авторитету войск спецназначения. Им внушают, что самые крутые войска не в состоянии пробить данные окна. Другими словами, формируется пренебрежительное отношение к военным вообще: если лучшие бойцы ненадежны, то остальные – тем более. Эксперты уверены, что с помощью манипуляции сознанием разрушается нравственность, поскольку стирается грань между священным – образом несокрушимой и легендарной российской армии – и комичным – образом бойца из видеоролика.

Иван Нефедов, начальник штурмового отделения отряда спецназа «Восток» заявил следующее:

- Звание «краповика» высоко ценится во всех силовых структурах страны. Краповый берет – это символ спецназа. Я ношу его с честью и гордостью. Эта реклама подрывает престиж спецподразделений и армии в целом. Россия обязана своей мощью и величием, прежде всего, боевым подвигам молодых бойцов. Русский воин – он освободитель, победитель врагов и несокрушимый мститель. Когда мой сын увидел эту рекламу, он спросил меня: «Папа, а что, немецкие окна сильнее нашего спецназа?»

Начальник подразделения по делам несовершеннолетних УВД Благовещенска Татьяна Болотина рассказала об ужасающих случаях, которые происходят в Приамурье. Виной тому – развращающее воздействие информации со страниц журналов и экранов:

- Мы приезжаем в квартиру. Ребенок угрожает матери, что убьет ее, если она не вернет ему компьютер. В прошлом году в Благовещенске активизировались движения «эмо» и «готов». Правоохранительные органы призывают всех обращать внимание на происходящее с нашими детьми.

Уполномоченный по правам ребенка в Амурской области Виктор Марценко подчеркнул, что наибольший негатив дети и подростки получают из Интернета:

- У них формируется легкое отношение к жизни: попробовал наркотик – ощутил кайф, и жизнь продолжается. Амурскую область нельзя назвать благополучной по уровню наркотизации и алкоголизации несовершеннолетних. Сейчас в областном наркодиспансере на учете стоят 1275 подростков из Благовещенского, Архаринского, Михайловского, Белогорского и других районов. У детей должна быть дружная и крепкая семья, где им было бы хорошо и комфортно, чтобы они не уходили из нее в мир иллюзий. В нашей ближайшей перспективе – разработка и принятие долгосрочной областной целевой программы «Здоровая семья».

Председатель Молодежного парламента при Законодательном Собрании Амурской области Вячеслав Иванов подчеркнул, что молодежь нуждается в возрождении духовно-нравственных ценностей. По его мнению, общество должно идентифицировать себя как живой, цельный и здоровый организм и отторгать пороки, как чужеродные объекты. Для этого нужно формировать в детях нравственный иммунитет и защитные механизмы.

Все предложения лягут в основу модели информационно-психологической безопасности семьи в Приамурье. Возможно, в скором времени появятся специальные службы психологической поддержки семьи. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, СМИ. Это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека, где формируются его основные черты характера и привычки.