Техника для жизни

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В век компьютерных технологий все чаще жизнь человека зависит от работы техники. Медицинская техника в этом отношении должна подвергаться более серьезной критике, чем любая другая. Ни для кого не секрет, что в наших лечебных учреждениях состояние оборудования находится в плачевном состоянии. Но для того чтобы закупить новую технику мало просто получить денежные средства. Необходимо правильно провести процедуру ее закупки. Как правило, для этого государственным или муниципальными учреждениями здравоохранения или их уполномоченными органами объявляется аукцион на поставку медицинской техники.

Данная тема особенно актуальна в 2009 году, так как участились случаи подачи жалоб в Амурское УФАС при проведении аукционов на поставку медицинской техники. Так же на территории Амурской области реализуются мероприятия по национальному приоритетному проекту «Здоровье». В рамках реализации этого проекта выделяют три основных направления: повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи. Задачей Амурского УФАС России является контроль за правильным расходованием средств на реализацию данного проекта.

За последний месяц в Управление федеральной антимонопольной службы поступило три жалобы на действия аукционной комиссии. Амурским УФАС России во всех трех случаях жалобы были признаны необоснованными. Причина такого решения одна – участники торгов пытаются предложить к поставке оборудование, не отвечающее требованиям заказчика. При этом разговор идет не только о технических характеристиках оборудования, но и качестве ее работы. Заказчик, перед тем как объявить аукцион должен знать как тот или иной прибор покажет себя в работе и сопоставить возможности этого оборудования своим потребностям. При этом в аукционной документации он устанавливает четкие требования к приобретаемой технике.

Так, 11 июля 2009 года комиссией Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения государственного и муниципального заказа рассматривались сразу две жалобы от ОАО «Торговый дом «Медтехника» и ООО «Лидер Восток». Обе жалобы поступили после проведения аукциона на поставку оборудования для оснащения палаты интенсивной терапии областного онкологического диспансера. В первом случае основанием для жалобы послужило отсутствие в требованиях медицинского учреждения в аукционной документации о наличии у поставщиков лицензии на осуществление технического обслуживания медтехники. Комиссия сочла эти претензии необоснованными, так как техническое обслуживание оборудования может осуществляться и сторонней организацией, с которой у поставщика может быть заключен договор. Во втором случае жалоба признана необоснованной, так как аналог медицинского аппарата, предлагаемый заявителем, не отвечал по техническим характеристикам условиям заказчика.

Управление федеральной антимонопольной службы по Амурской области обращает внимание участников и заказчиков торгов на поставку медицинского оборудования на обоснованность установления требований к техническим и качественным характеристикам предмета поставки (заказа) и соответствие этим требованиям предложений поставщиков. Ведь в дальнейшем от этих показателей зависит не только качество оказания медицинских услуг, но и жизни наших родных и близких. Поставляя технику, не соответствующую требованиям мы подвергаем риску тех, кто на ней работает и кого с ее помощью лечат.