Реклама – ответственность перед обществом

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь, а значит, государство обязано данный сектор контролировать. Антимонопольная служба осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Предупреждает, выявляет и пресекает нарушения. Возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

К сожалению, мы должны констатировать факт, что не всегда реклама бывает добросовестной и достоверной. Не всегда при производстве, размещении и распространении рекламы соблюдаются требования законодательства Российской Федерации.

В 1937 году впервые были сформулированы некоторые правила поведения рекламопроизводителей, которые известны в истории под названием «Кодекса норм рекламной практики Международной торговой палаты в Париже». Как показывает работа Амурского антимонопольного управления, основные принципы его не только остались актуальны и в наши дни, но должны присутствовать на рабочем столе каждого участника рекламного бизнеса, как ежедневное напоминание, что «Любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом». Ведь реклама способна манипулировать людьми со стороны, в настоящее время идёт массовая рекламная психоманипуляция обществом.

История современной рекламы насчитывает полтора столетия. Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус хранящейся в Лондоне, в котором сообщалось о продаже раба. Если с тех далёких исторических времён данный вид деятельности дожил до наших дней, нельзя недооценивать значение рекламы. Тем более реклама часто меняет мировосприятие людей. Она является предметом изучения исследователей во многих областях. Все пытаются провести анализ, каким же образом реклама может так воздействовать на потребителя, что бы он подвергся внушению. Реклама – это убеждение широкого диапазона. Исследования показали, что 52% людей покупают рекламируемые товары.

Слово «реклама» латинского происхождения, одно из его значений «кричать». Так о чём же кричат города, населённые пункты нашей области. Что мы с вами позволяем выкрикивать нашим улицам.

Амурской антимонопольной службой в прошлом году было рассмотрено 2000 фактов указывающих на нарушение рекламного законодательства, за 1 полугодие текущего года уже рассмотрено 530 фактов. Следует напомнить, что нарушение рекламного законодательства влечёт наложение административного штрафа на граждан – от 2 тыс. до 2,5 тыс.руб.; на должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс.руб.; на юридических лиц – от 40 тыс. до 500 тыс.руб.

Не надо забывать, что реклама это мощный инструмент конкурентной борьбы. Желание бизнеса обойти конкурентов, используя информационное воздействие на целевую аудиторию, является причиной большинства нарушений, которые возникают на рекламном рынке.