Рекламе готовят санкции

В Благовещенске как грибы после дождя растут новые торговые точки, предлагающие ассортимент пива. Вместе с ними появляется и ненадлежащая реклама такого бума нарушений закона о рекламе еще не было, уверяют антимонопольщики. На следующей неделе комиссия амурского управления ФАС разберет сразу шесть случаев незаконного пиара пива в Благовещенске.
С начала года в областном центре открылись еще семь специализированных магазинов пенного напитка. Всего их в городе около восемнадцати. Плюс к ним отделы в магазинах и супермаркетах. Как рассказали в отделе по развитию потребительского рынка и услуг Благовещенска, интерес к открытию подобных торговых точек вырос в прошлом году. В большинстве своем пивные точки появляются в переоборудованных под помещение квартирах на первых этажах, объяснила заместитель руководителя амурского УФАС Ирина Крайнова. Дабы привлечь к себе внимание, вывешивают поблизости рекламу, и чаще всего она сделана с большими нарушениями.
Пивные продавцы нарушают все запреты закона "О рекламе". Согласно ему, в рекламе хмельного продукта запрещено использовать образы людей и животных, даже мультипликационных. Частенько на баннерах забывают напомнить любителем пива о возможном вреде здоровью от употребления пенного напитка. И еще одно из ограничений: категорически запрещается рекламировать пиво ближе чем в ста метрах от детских, спортивных, образовательных, медицинских, санитарно-курортных учреждений. Этот пункт рекламодатели также для себя опускают. Все вышеперечисленные нарушения в УФАС нашли на плакате, расположившемся на торце центрального выставочного зала. Сам же хозяин пивной точки, возле которой и висит рекламный баннер, не понимает, в чем столь активный интерес к его пиар-ходу. Если рекламу признают незаконной, предприниматель получит предписание с требованием устранить нарушение. В случае невыполнения может грозить административное дело штраф за подобные нарушения варьируется от 40 до 500 тысяч рублей.