Пиво на розлив?

Крайнова И.П. – и.о. заместителя руководителя– начальника отдела Амурского УФАС России

Реклама, бесспорно являясь двигателем торговли, должна быть в первую очередь добросовестной, соответствовать закону о рекламе.
Например, реклама пива. Несмотря на то, что реклама пива разрешена, на неё действуют серьёзные ограничения. В статье 22 закона о рекламе чётко и доступно прописаны все ограничения.
Так, например основное это то, что в рекламе пива
• не должны использоваться образы людей и животных;
• в телепрограммах она не должна размещаться с 7 утра до 10 часов вечера;
• в каждом случае реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного употребления. Причём предупреждение должно занимать не менее 10% рекламной площади;
• но даже если реклама пива изготовлена по всем правилам, она не должна быть размещена ближе, чем 100м от детских садов, школ, больниц, стадионов, библиотек, концертных и выставочных залов.
И это всё притом, что реклама пива ни в коем случае не должна содержать утверждение о том, что его употребление способствует успеху, общественному признанию.
К сожалению, с появлением первой весенней зелени на наших улицах, мы стали всё чаще наблюдать и яркие призывы «пиво разливное ЗДЕСЬ».
Амурская антимонопольная служба активно проводит проверки рекламы, о результатах говорить пока преждевременно. Но опыт работы показывает, что в настоящее время нарушение в рекламе пива допускают в основном не крупные торговые предприятия, которые уже давно осуществляют свою деятельность на товарных рынках области (для них это уже пройденный этап и они таких нарушений в основном не допускают). Сейчас данные нарушения чаще всего встречаются у вновь открываемых торговых точек, в основном в жилых домах на первых этажах в бывших квартирах, небольших магазинах. Таким образом видимо, они пытаются привлечь покупателей. И совершенно напрасно! Так как размер штрафных санкций при нарушении законодательства о рекламе максимальный для должностных лиц -20 тыс. руб., юридических лиц - 500тыс. руб.
Поэтому Федеральная антимонопольная служба советует, прежде чем размещать рекламу пива следует внимательно изучить закон о рекламе.